Найти тему
Хельга

Счастливая монетка

Источник www.syl.ru
Источник www.syl.ru

1942 год

Мария шла по городу и не стесняясь лила слезы. Прохожие не приставали к ней с вопросами, лишь кидали сочувствующие взгляды. В нынешнее время слезы женщин многим понятны...
Сегодня утром ей пришло извещение, которое принесли ей прямо в больницу, где она работала детским врачом. В нем указывалось, что ее муж, Анатолий Горин, геройски пал под Сталинградом. Они поженились за год до этих событий, не успели обзавестись детьми и все, что у нее осталось от мужа - это фотографии, вещи и воспоминания. Будто мир рухнул вокруг нее, все краски стали серыми и блеклыми. Сев на лавочку, она опустила голову в руки и и раскачивалась как маятник, отключившись от внешнего мира. Вдруг она почувствовала, будто рядом кто-то есть. Резкое дуновение ветра, шелест, а потом быстрые шаги. Оглянувшись, она увидела девочку с русой косой, которая бросилась в кусты. Мария пожала плечами. Показалось, наверное...
Но нужно идти на работу, ее ждет обход. Пошарив по лавочке в поисках дамской сумки, Мария с удивлением поняла, что ее нет. Вскочив, она осмотрелась и пошарила глазами под лавочкой, но ридикюля не было. Тогда она вспомнила, что здесь кто-то был. Неужели та маленькая девочка? Мария бросилась к кустам, но там никого уже не было. Лишь вдалеке бродила толпа цыган. Она всматривалась, но не обнаружила девочку с косичками. Да и что делать светловолосому ребенку среди них? Наверняка бродяжка какая-нибудь, коих сейчас развелось немерено. Особых ценностей в сумке не было, лишь пара рублей, да фотография мужа и "счастливая" медная монетка, которую ей муж подарил. Она необычная, в ней просверлено отверстие, чтобы она могла носить монетку на цепочке. Но как назло вчера она порвалась и Маша положила монетку в ридикюль, собираясь вечером после работы купить новую цепочку, простенькую, на какую денег хватит.
Но уже не для чего покупать цепочку, монетки нет. Ридикюль жалко, но вряд ли его теперь найдут. С сожалением она отправилась на работу - не в милицию же идти и беспокоить стражей порядка такой мелочью.

День прошел в хлопотах, привезли еще двух детишек и Мария задержалась на работе. На обратном пути она шла вновь через тот парк, где у нее украли сумочку. Вечер уже был, небо окрасилось в оранжевый цвет и солнце клонилось к закату, а жизнь все еще кипела в этом небольшом городе. Сев в трамвай, Маша решила навестить свою подругу Лилю - ей совершенно не хотелось сегодня оставаться одной.
И вдруг, буквально через две остановки, она уловила взглядом фигуру в разноцветных юбках, но не это привлекло ее внимание, а то, что она держала за руку малышку лет шести, с русой косой. Мария хотела подскочить и выбежать на ближайшей остановке, но осадила себя. Что она скажет, подойдя к цыганке? "Ваша девочка украла у меня сумку?" Та рассмеется ей в лицо и все на этом. Не пойман, не вор. И мало ли русоволосых девочек?

- Я рада тебя видеть, Машенька, - Лиля посторонилась и пропустила подругу в квартиру. - Чего хмурая?

Маша села за стол и вытащила из кармана платья платок. Вытерев подступившие слезы, она простонала:

- Похоронка на Толю пришла.

Лиля сочувственно обняла подругу и прижала к себе, не говоря ни слова. Муж Марии нравился ей как человек, он был добрым, веселым, душа компании и подруга была с ним счастлива, а это ли не главное. И вот теперь Машенька страдает, а все, что Лиля может для нее сделать, только морально поддержать.

- Я не знаю, как мне теперь жить, Лилечка. Все это время я жила надеждой, что он вернется, что у нас все будет хорошо, что деток нарожаем. А теперь что? Ни мужа, ни детей, ни любви, ни счастья.

Лиля, которая вышла замуж пять лет назад и уже успела родить двоих детей своему супругу, преподавателю математики, имеющим бронь от службы, даже понятия не имела, что сейчас чувствовала Маша, но примерно понимала ее состояние.

- Машка, может быть глупость скажу, но ты не думала сиротку взять на попечение? Их сейчас много. А я в свою очередь тебе помогу, зря я в совнаркоме работаю что ли?

- Не знаю, Лилечка, смогу ли я принять чужого ребенка. Это большая ответственность. Может быть пока котенка завести?

- Заведи, - вздохнула Лилия. - Хоть котенка, хоть кутенка, но лишь бы живая душа рядом была бы. А я по возможности буду тебя навещать.

Маша на последнем трамвае возвращалась домой и из головы не выходили слова Лили о сиротках. Сможет ли она, осилит ли?

Выйдя из трамвая, она пошла в сторону дома и уже возле подъезда увидела соседку.

- Здравствуйте, Татьяна Михайловна. Как ваше здоровье?

- Неплохо для моих годков.

- Ой, а что у вас в коробке? - она подошла поближе и увидела двух котят серого цвета.

- Так Милка моя трех котят принесла, зараза. Вот и сижу тут, авось добрые люди найдутся. Они уже подросли, кошка от них бегает, я и подумала, что пора в добрые руки пристраивать. Одного, черненького, уже забрали. А этих мышат не знаю кому отдавать. Прости господи, от кого нагуляла?

- Мальчики или девочки?

- Два мальчика. Ни одной кошечки не родила, только коты. Взять хочешь? - с надеждой спросила Татьяна Михайловна.

Маша посмотрела на эти маленькие комочки и розовые язычки, которые они показывали, раскрывая рот, и вдруг подумала о том, что наверное, Лиля права и ей требуется хоть какая живая душа рядом.

- А можно мне вот этого, с белым воротничком?

- Держи. Он, кстати, самый ласковый. Не будь у меня Милки, этой заразы гулящей, себе бы кроху оставила.

- Спасибо вам, Татьяна Михайловна, - поблагодарила Маша соседку, прижимая к себе кричащий комочек. - Пойдем мы, молочка на ночь выпьем.

Зайдя в квартиру, Маша первым делом переоделась, потом подгорела на плите молока , налила его себе в стакан и в блюдце для котенка. Достав из чулана коробку, она обрезала ее и, взяв ведерко, спустилась вниз, пройдя за дом, где была навалена куча песка. Набрав его немного, Маша вернулась и соорудила для кота лоток.

- Ну что, как назвать тебя, приемыш?

Котенок звонко мурчал, сидя у нее на коленях и Маша улыбнулась.

- Мурчишь? Значит, Мурзиком будешь. Ну что же, будем с тобой теперь вместе жить.

Ложась спать, Маша не знала еще что следующий день изменит всю ее жизнь...

Продолжение