Тося вернулась домой одна. Бросила сумки на пороге и сразу легла на диван. Ноги гудели, болела голова, её всю трясло. Словно душу вывернули наизнанку.
Отказалась от обеда, думала поест дома нормальную еду. От больничных супчиков порядком тошнило.
В холодильнике было пусто. Открыла шкафы - совсем ничего, даже пачки макарон или лапши какой не завалялось. Ни хлеба, ни масла, ни печенья, чай и тот закончился.
Страшно хотелось есть, денег не было. Да и откуда? Она полгода назад ушла с работы. Жила за родительский счёт: мама регулярно присылала сумки с едой и деньги. Едва хватало им вдвоём.
Муж ничего не приносил. Всё, что зарабатывал за смену в такси спускал на собственные нужды.
Как же теперь им трудно придётся. Ведь, их уже не двое, а трое...
- Алло, Саш. Ты можешь денег дать или продукты привезти?
- Откуда? Я только на смену заступил.
- Ну ты же знал, что я домой вернусь. У нас ничего нет. Я от супа отказалась, чтобы быстрее домой уехать. У меня режим, молоко пропадёт. Я есть хочу! Алло?
Тося услышала короткие гудки. Набрала ещё и ещё раз - сбросил звонки.
Голова закружилась, она была очень слаба. "Под ложечкой сосало" так сильно, что кажется, сейчас она съела бы "мамонта".
В голове перемешалось всё: обида, дикая усталость, голод, стресс. Тосю разрывало от злости на мужа, на саму себя, на эту нищету.
"Ну почему она такая бестолковая? Мама же предупреждала, что ещё рано, не спешите..."
Как же, Тося - умная, справится!
И справлялась до того, как живот стал огромным. Подрабатывала в кафе барменом, официанткой, промоутером. А потом уже не смогла...
На улице был сильный мороз, они стояли с напарником у входа в магазин и раздавали газеты. Громко выкрикивая рекламные слоганы.
Тосе стало нехорошо, пальцы на руках почти не шевелились, живот стал ледяной, ноги не слушались.
Хорошей одежды у неё не было, натягивала с трудом то, во что ещё могла влезть на 7-м месяце беременности. Из-за этого сильно замёрзла. Штаны низкие, а куртка и вовсе не застёгивалась.
Отпросилась у начальства, со слезами убежала на остановку. Денег на автобус еле хватило. Плохо помнит как дошла до дома. На 5-й этаж, без лифта. Каждая ступенька давалась с большим трудом, но Тося и этого не помнит.
Ей было обидно, что подвела. Обещала отработать, как положено, а не смогла.
- Слабая, сдалась. - ругала она сама себя.
Совсем не думая, что там с её малышом. На миг замерла.
- Живой - облегчённо выдохнула она.
Почти невесомое, неуловимое шевеление почувствовала потеплевшими руками. Слёзы радости медленно капали на тёплое одеяло.
- Так, раскисать некогда! Надо чай горячий выпить, есть всё равно нечего.
Тося не унывала тогда, знала бы во что выльется её неумение видеть реальность. Выпила горячий чай и легла спать. То ли от мороза, то ли от усталости Тося проспала до позднего вечера.
Хлеб был дома только по выходным. Тося устраивала "праздник живота" и ела, ела хлеб за всю неделю. Муж искренне удивлялся куда в неё столько лезет. Она ела не за себя, за двоих и на неделю вперёд.
Малышу грозила опасность и заведующая поликлиники приказным тоном сказала:
- Ложись или мы больше тебя не примем. У ребёнка кислородное голодание, страшная гипоксия головного мозга. Неужели ты хочешь, чтобы он ненормальным родился?
- Нет. - тихо прошептала она в ответ.
Собрала вещи и утром следующего дня легла на сохранение. В роддоме было неплохо, но тоскливо. Они с девчонками развлекали себя вечерней прогулкой по этажу. Выходить на улицу им было не положено.
Тося смотрела в окно и чуть не плакала. Наступила настоящая весна и страшно хотелось гулять. А они сидят взаперти уже вторую неделю.
Выход был только один отсюда - рожать. То одна, то вторая соседки уходили на второй этаж. Тося завидовала по-доброму, ей нетерпелось пройти через все это, чтобы обрести долгожданную свободу. Ради сына терпела и ходила на разные процедуры. Находясь в томительном ожидании.
С утра кружилась голова, её тошнило. Болел низ живота, тянуло в сон. Она провалилась в дремоту, спать не могла, так больно не было ещё никогда. Она дрожала, как при высокой температуре, а градусник упорно показывал - 36.6°.
Вечером стало легче. Тося собрала зачем-то вещи в пакеты и пошла в душ. А потом поняла - пора.
Счастливая побежала к врачу на осмотр. Девочки из её палаты провожали дружно и говорили напутствия.
Дальше Тося плохо помнит события. Только запомнила как пошёл дождь, начинался рассвет. Волшебное утро воскресенья нарушали крики младенцев в отделении, в других палатах. А её, только что появившийся мальчик - молчал. Секунда, две, три, минута - у-а-а...
Тося выдохнула с огромным облегчением.
- Живой!
Позвонила мужу, он не взял трубку...
Продолжение выйдет завтра, в это же время. ⏰
Люди плачут не потому, что они слабые. Они плачут потому, что слишком долго были сильными.
Джонни Депп
Ставь ❤️, пиши комментарии:
"Как закончится история Тоси. Что будет дальше? Разойдутся с мужем или будут жить вместе долго и счастливо?"
Подписывайся, чтобы не пропустить самое интересное. 😊💐