Найти тему
газета "ИСТОКИ"

Переводчик («The Covenant»). Боевой реквием по тем, кто… Что посмотреть

Французский писатель Ромен Гари незадолго до своей смерти начал писать романы под именем Эмиль Ажар. Писал он настолько непохоже на себя самого, что альтер-эго удостоили престижнейшей Гонкуровской премии ‑ и это, насколько я помню, единственный случай, когда эту премию дважды вручили одному и тому же автору.
Американский писатель Дональд Уэстлейк под своим именем писал великолепные юмористические детективы (самый известный, наверное, «Проклятый изумруд»), а под именем Ричарда Старка ‑ злобные триллеры про мрачного парня по имени Паркер (да, его сыграл Джейсон Стэтхем в одноименном фильме. И «Расплата» с Мелом Гибсоном ‑ это тоже экранизация Ричарда Старка).
Наконец, старина Стивен Кинг написал роман «Темная половина», мрачную историю про автора, который пытается избавиться от своего успешного литературного двойника.

Так вот, Гай Ричи ‑ очередной пример такого рода авторской шизофрении. Сперва он снял «Гнев человеческий», в котором фирменный почерк британца практически не виден. Теперь – «the Covenant» («Переводчик»), мощный, крепкий и энергичный военный боевик.

Взвод сержанта Кинли в Афганистане попал в засаду. В живых остались двое ‑ сам раненый сержант и переводчик-афганец, который буквально на руках тащит главного героя по горам, кишащим талибами. Кинли приходит в себя уже в Штатах, чтобы выяснить ‑ Ахмеда просто забыли в Афганистане, бросив вместе с семьей на съедение талибам. Бюрократическая система помочь отказывается, значит, нужно снаряжать спасательную операцию...

Что мы имеем? Крепкий адреналиновый боевик, простой, отлично снятый, в меру драматичный, лишенный малейшей иронии и ненужного пафоса, по-звериному серьезный и совершенно не-ричевский. И ‑ до ужаса анти-американский. Да, здесь крутые морпехи пачками укладывают талибов, но даже экранный хэппи-енд не спасает от горечи, потому что приходит он не благодаря, а вопреки. Весь фильм ‑ реквием по тем, кто доверился «благодетелям» и оказался брошен, как мусор, когда хозяева ушли. Финальные титры на фоне фотографий янки с афганским персоналом и вовсе выглядят как стена плача.

Что в итоге? Крепкий боевик с серьезной подложкой.

Следить, как Ричи оправляется после голливудского помутнения рассудка по-прежнему интересно.

Уверенная восьмерка. (8)

Автор: Дмитрий GODD

Издание "Истоки" приглашает Вас на наш сайт, где есть много интересных и разнообразных публикаций!