Найти тему

Маркетологи останутся без работы? Как применяют искусственный интеллект и нейросети в маркетинге

Искусственный интеллект уже умеет писать рекламные тексты, создавать креативы, подбирать ключевые слова для SEO и не только. Разберемся, чем еще полезен ИИ маркетологам.

А заодно порассуждаем: пора ли маркетологам прокачивать новые хард-скилы и присматриваться к смежным профессиям. Или «робот» человеку не конкурент?

Это не учебная тревога: ИИ захватывает маркетинг

Компания Salesforce в 2022 году опросила 6 000 маркетологов по всему миру — 62% из них уже используют искусственный интеллект в своей работе. По некоторым оценкам, к 2028 году мировой рекламный рынок ИИ превысит 107 млрд долларов. Так что это сфера, в которую точно стоит инвестировать деньги и время.

По данным Salesforce, маркетологи используют ИИ, чтобы автоматизировать свою работу. Источник: отчет Salesforce
По данным Salesforce, маркетологи используют ИИ, чтобы автоматизировать свою работу. Источник: отчет Salesforce

Зачем это надо: области применения ИИ в маркетинге

Искусственный интеллект в маркетинге применяют в первую очередь для экономии. Нейросети позволяют снизить затраты на сотрудников, которые выполняют простые задачи. Например, пишут описания для карточек товаров или создают графику для презентаций. А еще ИИ-технологии повышают эффективность рекламы — рассмотрим этот аспект подробнее.

Генерация креативного контента

Тексты. ChatGPT и другие нейросети используются для создания простых текстов, в том числе SEO-оптимизированных. Например, нейросеть помогает собирать списки ключевых слов и создавать из них кластеры. Она даже может оценить метатеги и сайт с точки зрения SEO и дать рекомендации по улучшению. Эта опция экономит не только ваше время, но и бюджет.

С помощью ИИ можно создать контент-план, оптимизировать текст и структуру лендинга, написать небольшие статьи. Но они все еще требуют редактуры человека — на этом моменте напуганные копирайтеры могут пока что выдохнуть.

Иллюстрации. Рекламные изображения тоже можно нарисовать с помощью ИИ. По данным rb.ru, самые популярные генераторы картинок:

Видео. Технология deepfake позволяет обученным на портретах нейросетям заменять лица в исходном видео так, что их практически невозможно отличить от оригиналов. Зато в рекламу можно за дешево «позвать» любую знаменитость — разумеется, с согласия правообладателя.

Еще в 2011 году компания Dior выпустила рекламный ролик, в котором с помощью технологии deepfake «снялись» Мэрилин Монро, Грейс Келли и Марлен Дитрих. Источник: imdb.com
Еще в 2011 году компания Dior выпустила рекламный ролик, в котором с помощью технологии deepfake «снялись» Мэрилин Монро, Грейс Келли и Марлен Дитрих. Источник: imdb.com

Персонализация предложений

Нейросети быстро и эффективно анализируют информацию о пользователях: их поведении, предпочтениях, предыдущих покупках и запросах. На основе этих данных ИИ генерирует максимально релевантные и интересные подборки товаров и услуг, специальные предложения и акции.

Самый распространенный пример — списки рекомендуемых товаров на маркетплейсах. Источник: Яндекс Маркет
Самый распространенный пример — списки рекомендуемых товаров на маркетплейсах. Источник: Яндекс Маркет

Нейросеть ChatGPT умеет сегментировать аудиторию и анализировать конкурентов. Это ускоряет процесс выделения целевых групп и позволяет быстрее запустить таргетированную рекламу, сделать ее эффективнее и дешевле за счет сокращения работы таргетолога.

Например, банк ВТБ персонализировал рекламные кампании с помощью искусственного интеллекта. Нейросеть определяла, к какой группе принадлежит пользователь, и показывала соответствующие креативы. В результате кликабельность таргетированной рекламы выросла в 1,5 раза, конверсия — от 2 до 6%.

Упрощение коммуникации с клиентом

Еще один популярный способ использовать ИИ в маркетинге — общение с покупателем в реальном времени через голосовых помощников и чат-ботов. Это важно, потому что по данным OpenMarket, 83% миллениалов предпочитают переписываться с бизнесом, а не общаться с менеджерами по телефону. Не брать это в расчет — значит терять львиную долю потенциальной прибыли.

Автоматическая расшифровка и перевод речи в текст

Например, сервис речевой аналитики Calltouch Предикт может распознавать речь, переводить ее в текст и автоматически определять тип обращения.

С помощью Calltouch Предикт вы можете узнать пол звонящего и быстро понять суть разговора из текстовой расшифровки. Источник: calltouch.ru
С помощью Calltouch Предикт вы можете узнать пол звонящего и быстро понять суть разговора из текстовой расшифровки. Источник: calltouch.ru

Результат: вы понимаете, что действительно интересует клиентов и какие звонки приводят к продажам, — и становитесь ближе к целевой аудитории. Можете контролировать работу операторов колл-центра и корректировать скрипты продаж, а также оценивать эффективность рекламных источников.

Что в итоге: останутся ли маркетологи без работы

Такой риск есть для тех, кто не следит за трендами. Бизнесу уже сейчас нужны маркетологи, которые способны быстро осваивать и тестировать новое — рекламные каналы, инструменты, технологии. А также те, кто может грамотно использовать сервисы с искусственным интеллектом — такие, как Calltouch Предикт. Пополняйте свой инструментарий актуальными инструментами — и тогда ИИ станет вашим союзником, а не конкурентом на рынке труда.