Здравствуйте, мои дорогие друзья-читатели!
Как проходит ваш май, от которого осталась половинка? Удивительно быстро течёт время!.. Я где-то читала или слышала, что, когда человек спешит, время для него ускоряется. Не знаю, насколько это может быть правдой, так как слишком мало знакома с физикой этой неуловимой и непостижимой субстанции… Но и без этих знаний я понимаю, как это прекрасно – жить без спешки, проживая каждую минуту, замечая своё бытие здесь и сейчас, ощущая себя в моменте!.. Главное, чтобы в жизни было как можно больше добра и внутреннего покоя, а радость непременно нас найдёт. Этого я вам и желаю в своей сегодняшней публикации, мои дорогие друзья!
Я всё же решила продолжить предложенную Юлей с канала «По стопам Поллианны» идею – «десять фактов о себе». Правда, мне захотелось несколько модифицировать её и предлагать всего лишь по три факта тем, кому будет интересно узнать обо мне что-то новое. Надеюсь, Юля не будет против таких перемен в её идее. К тому же, в некоторых случаях я постараюсь писать не только и исключительно о себе, но и о тех людях и животных, которые также имеют отношение к тому, о чём я пишу. Думаю, так мне будет легче договориться с собственным смущением и нежеланием принимать на себя всё ваше внимание.
Итак, очередные три факта из моей жизни…
Факт тридцать первый. Начну я как раз с того, что поделюсь с вами своей нелюбовью к излишнему вниманию. Так было всегда, несмотря на то, что в моей жизни были довольно большие аудитории (об этом я расскажу как-нибудь отдельно). Я не боюсь публичности. Я её не люблю. Идеальный отдых для меня – вдали от цивилизации в окружении книг, дневников и природы. Идеальными профессиями я считаю профессии писателя, художника, ремесленника, который не трудится в артели, а сам по себе. Я даже могу понять отшельников, которые стали таковыми по своей воле, хотя и считаю их стиль жизни всё же экстремальным. Люблю гостить в цыганском таборе, но и там устаю от шума и невозможности побыть наедине с собой. Мне обязательно нужен свой уголок, где я бы регулярно могла уютно устроиться с книгой в руках или перед монитором и где меня никто бы не беспокоил. Время наедине с собой... Да, получается, что я - интроверт. Дикая я, да?.. Наверное, это нехорошо, быть такой…
Факт тридцать второй. В «лихие девяностые», в какие именно годы, я теперь уже не помню, мы с мамой подрабатывали на традиционной росписи по дереву. Я расписывала плошки, шкатулки, кухонные доски для резки и прочее в пермогорском стиле. Мы называли его северодвинским. Мама, кроме этого, также очень хорошо расписывала матрёшек. А вот я до деревянных куколок не добралась… Мне мешала нерешительность, и я боялась испортить заготовку. Потом к маме присоединилась её подруга, а я так и расписывала посуду да доски. До сих пор помню запах лака, которым покрывали готовые сувениры. Мы сдавали их на реализацию и получали деньги. Меня удивляло, что в те голодные годы, когда большинству либо подолгу не платили вообще, либо платили очень мало, кто-то покупал маминых матрёшек, мои доски и шкатулки. Но такие люди были. Это интересное ремесло помогло нам выживать в те непростые времена и кормить не только себя, но и четырёх кошек, живших с нами.
Несколько лет назад я познакомилась с мезенской росписью, которая мне очень понравилась. Может, она и незамысловата, и не отличается многоцветьем (в мезенской росписи используются всего два цвета – красный и чёрный), но эти кривоногие лошадки, олени, лоси, пушистые птички и какой-то домашний, родной орнамент теплом легли на сердце. Очень хотелось бы попробовать себя в этой росписи, понять её символы и каноны.
Факт тридцать третий. Вас когда-нибудь пугали животные?.. Я не имею в виду тех животных, которых вы боитесь априори. Я говорю о тех, которые вам нравятся и даже, быть может, живут с вами бок о бок. Однажды у меня был такой случай, о котором вспоминаю с некоторым трепетом и по сей день.
В тот вечер мы с мужем поехали на конюшню, где регулярно занимались верховой ездой. В этот раз конь породы шайр (чёрно-белой пегой масти), на котором я обычно ездила, был занят где-то ещё, поэтому мне дали другое животное. Это была красивая, грациозная и лёгкая верховая кобылка гнедой масти. Она постоянно двигалась, приплясывала, будто на шарнирах. А ещё она была очень рослая… Когда я оказалась в седле, то возвышалась над остальными ездоками. Кроме того, что мне дали незнакомую лошадь, в тот вечер ещё и поменяли привычный маршрут – выезд на поле был не через проезжую часть по зебре, а по мосту, высоко возвышавшемуся над скоростной автострадой. Мне как-то сразу не понравилась такая комбинация из перемен, но я не стала отказываться от поездки. И ту поездку я запомнила на всю жизнь!..
Во-первых, я сразу поняла, что моя лошадь не приучена ходить «нос в хвост», она постоянно пыталась обгонять впередиидущую товарку, то и дело срывалась на рысь, мотала головой и часто ржала. Приходилось постоянно её сдерживать. Во-вторых, оказавшись на мосту, некоторые лошади были напуганы открывшейся высотой. Они начали выходить на середину дороги, останавливая движение машин, подальше от ограждения, явно беспокоясь, но всё же слушаясь своих наездников. Моя же кобылка, напротив, так и норовила пройти как можно ближе к перилам. А они не такие и высокие, метра полтора, может, чуть больше… Получалось так, что я оказалась буквально над бездной, одной стороной тела нависая над ней. Но самое страшное началось ближе к концу моста. Лошадь стала взбрыкивать и пытаться перепрыгнуть препятствие. Вот тогда я испугалась по-настоящему! Там, далеко внизу, дорожное покрытие, и если бы мы с лошадью упали вниз, хорошего было бы очень и очень мало… В те моменты я и грубостью, и матюками пыталась отвести лошадь от перил на середину дороги, к остальным. Она не слушалась совершенно!.. В конце концов кто-то подъехал к нам на тяжёлой лошади и буквально оттёр мою от ограждения. Вскоре мы вышли с моста. Потом выяснилось, что мне дали «прыгунью», лошадь, в основном занятую в выездке местного масштаба. Она привыкла преодолевать препятствия. Тот маршрут больше никогда не проходили, поняв, что он может быть опасен. Где-то через год-полтора мне снова довелось сесть на ту лошадь. Её, кстати, звали Лея. Мы с ней прекрасно поладили, побегали по полю и гравийной дороге. К тому времени Лея несколько остепенилась, стала послушней. Видимо, с ней работали. Но тот случай я запомнила! Надеюсь, что Лея тогда так и не поняла, в какой беде мы могли бы оказаться, если бы не тот мохноногий клайдсдейл… Больше случаев, когда животные всерьёз пугали меня, в моей жизни пока не было.
Вот такие три факта мне захотелось рассказать вам, друзья. Спасибо, что зашли ко мне в гости! С каждым вашим визитом мой костёр разгорается всё ярче и ярче!..
Ваша Таня Дж Нелли…