Кино вечера пятницы. Казалось бы, я видела уже все фильмы.
Конечно, в интересующем меня жанре – ан нет. Находится еще что-то интересненькое!
Вот вам на рассмотрение очаровательно-яркая зарисовка:
❦Связанная молодая женщина в каком-то подвале.
Стул. Женщина. Красное платье. Багрово-красный пол.
Перед нею – с виду спокойный мужчина. Но с кипящими страстями внутри человек. Опасный мужчина. Кто он ей?
Незнакомый поехавший психопат? Бывший пациент? Близкий родственник? Уже не близкий, но все-таки муж?
Перед нами психологическое противодействие двух героев. Его можно рассматривать как манипуляцию в отношениях по модели “треугольника Карпмана”.
В этой модели три роли: Жертва, Спасатель и Преследователь.
Жертва чувствует себя униженной и беззащитной. Спасатель считает себя лучше и сильнее жертвы. Предлагает ей помощь. Преследователь обвиняет и угрожает жертве.
В фильме Рамон играет то роль преследователя, то роль спасителя. Лаура в роли жертвы.
Он то угрожает ей насилием и смертью, то предлагает ей шанс на спасение. И даже выражает любовь.
Лаура пытается вырваться из этого треугольника. Использует свои психологические знания и интуицию. Она то сопротивляется Рамону, то сотрудничает с ним. Пытается его понять и прощать. Это создает динамику между героями. Она постоянно меняется и удивляет зрителя.
❦Чего он хочет от нее? Чего вообще люди хотят друг от друга?
🔶 Первое, чего хотят люди – внимание. Только с помощью внимания со стороны окружающих мы можем понять, что существуем на самом деле.
🔶 Второе – мы хотим понимания. Мы хотим, чтобы нас выслушали и поняли так, как мы это пытаемся донести.
🔶 Третье – мы хотим принятия. «Прими меня таким, какой я есть» - знакомо?
🔶 Четвертое – порою мы хотим соучастия, участия в наших мыслях и поступках. Разделись с кем-то то, что у меня есть. Удовольствие от обладания усиливается по крайней мере вдвое, когда рядом есть тот, кто в этот момент имеет то же, что и ты.
«Игры, в которые играют люди» (с)
Пара секунд и ты уже в игре. В своей или чужой? И кто тут кукловод?
🔶 Пятое – иногда мы хотим отмщения и реванша над противником. «Противник» пока еще может спать спокойно и не ведать, что кем-то уже записан во враги.
Но момент, когда он посмотрит в глаза своему врагу – уже близок.
❦Что может скрываться в глазах врага?
Того, кто еще вчера был для тебя близким?
А в этих глазах может быть много чего: и затаенная обида, и подавляемая боль, и подавляющий страх, и едва сдерживаемая злоба, и разгорающееся пламя мести.
Так ли хорошо ты знаешь вчерашнего родного человека, который сегодня уже не близкий?
Что он задумал?
Он спокойно провозглашает, сверля тебя взглядом:
- Убuв@ть – это просто.
- Просто? – пытаешься возразить ты, - Большинство людей считает это невероятным!
- Потому что не пробовали, - выносит свой вердикт он и заносит над тобой удар.
И в доли секунды на багровом полу не можешь различить цвет своей кровu.
Фильм стоит посмотреть любителям триллеров и психологических драм.
Он не только держит в напряжении до конца, но и заставляет задуматься о сложности человеческой психики. Мотивах преступления и способах выживания в экстремальных ситуациях.
Фильм поражает оригинальностью, глубиной и неоднозначностью.
Актерская игра убедительна. Актеры создают живые и убедительные образы своих персонажей. Фильм не оставит равнодушным своего зрителя.
Чем закончилась история? Для нас фильм «Слова убийцы» 2003 г. Испания (статья на моем сайте).
Любителям диалогов – рекомендую. Уже смотрели?
#отношения #вечер_пятницы #кинотерапия #психология #инфо_тея