Найти тему
О технике и не только.

Не соскучишься. Часть 4.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.

Начало читать здесь:

…В общей сложности я с модуля только на пятый день выехал. Такое чувство было, как будто мы с КамАЗом как два коня застоялись. Аж радостно от дороги стало, хотя асфальт ещё тот был местами.

КамАЗ с грузом хорошо идёт, от иномарок не отстаю, да что там, на ровном участке я даже два «европейца» обошёл, они же, если не «отвязанные», больше 95 км/час не идут. «Американец» меня догнал и выбрав момент обошёл, я за ним пристроился, а он «сотню» шпарит, и хоть бы хны ему.

В затяжном подъёме я его немного нагонять стал, но об обгоне и речи нет, моторяга у него явно мощнее, а у меня уже педаль в пол упёрлась. На спуск он с треском пошёл, «горняк» у них оказывается с таким звуком работает.

После спуска я скорость сбросил, вспомнил на чьей я машине сейчас еду. Под Читой, на Атамановском посту на весы загнали, всё тютелька в тютельку, весовщик аж взгрустнул немного. Я вообще не волновался, ведь по весу у меня запас, да и тяжёлые коробки с ящиками по середине, и ближе к воротам фуры.

Ночью уже Читу прошёл, сил ещё хватает, я и дальше потопал, дорога хорошая, кати себе без напрягов. Единственное непривычно, мягко с этой пневмоподвеской машина себя ведёт.

Спать остановился у какой-то кафешки часа четыре утра уже было. Утром позавтракал и дальше шагнул. Погода отличная, если всё нормально будет, то завтра точно в Иркутске под разгрузку встану.

Ночью к посту ГАИ в Сотниково подъехал, менты меня не волновали, всё в порядке с документами, и машиной. А вот транспортники, тех я опасался, не раз уже с ними сталкивался, ох и наглючие они! Может спят они в такое время? Ага, где же там, вон идёт упырь. А хотя пусть взвешивают, у меня всё нормально, Читинские уже проверяли. Заехал на весы.

-Ну что пошли оформляться? –как бы не хотя предложил мне транспортник с рацией в руке, и даже вздохнул.

-За что?!

-За перегруз, не ведущей оси 500 кг лишние.

-Да быть такого не может!

-Может, на таких вот «одноногих» тягачах это частенько бывает.

-Под Читой взвешивали, всё нормально было и даже с запасом ещё, а тут целых 500 кг лишних, с какого хрена они напрели?!

-Не лезь в бутылку, всякое бывает, может у Читинцев весы врут, может ещё что, а наши весы врать не будут.

Зашли мы на пост, а второй весовщик, что у компьютера сидит, пальцем в монитор тычет, и даже с сочувствием вздохнул, -вот видишь, как оно получается, ведущая ось у тебя не того, не проходит…

-Ну почему так? А если я не верю весам вашим, и этому компьютеру? Его же как хочешь накрутить можно.

-Нельзя, программы защищены, весы откалиброваны, всё опломбировано, если есть желание, то документы читай, там всё сказано об этом.

-Да, так что давай документы все свои, мы сейчас быстро протокол составим и езжай себе дальше. Машина же не твоя, а ОАО, хозяева сами штраф заплатят, тебе какая разница, -«успокоил» меня второй вампир.

-А может как-то без протокола решим, за него меня по голове не погладят.

-Ну это уже не наши проблемы, правила есть правила, их выполнять надо. А то что же это будет, если каждый…

-Сколько?

Тот что за компьютером сидел палец указательный вверх поднял, и одно только слово прошептал «рубль».

-Всего один? А одной монетой можно?

-Сергей Николаевич документы дайте свои для оформления.

-Всё, всё я же пошутил.

-Какие могут быть шутки, дело серьёзное, мы на службе, а вы на работе.

-Я всё понял.

Подал я доки, а между ними купюру зелёного цвета сунул, которая быстренько затесалась между какими-то бумагами на столе.

-Ну что же с вами делать Сергей Николаевич? На первый раз можно и пойти вам на встречу, забирайте свои документы, и больше не нарушайте. Внимательнее надо быть при погрузке, и лично контролировать распределение груза в кузове.

-Так и буду делать, спасибо что вразумили!

-Езжай уже, шутник, -ухмыльнувшись сказал второй упырь, который меня и привёл.

Обошёл я КамАЗ, колёса все целые, залез в кабину, гаишник палкой своей махнул, чтобы я от поста отъезжал. Рыкнул дизель, КамАЗ без напряга тронулся с места, и стал набирать скорость.

«Штука», отданная весовщикам меня вообще нисколько не расстроила. Была у нас такая неофициальная фишка в конторе, связанная именно с транспортниками и весами.

Начальство наше ведало, как могут эти кровососы в мышиной форме всё завернуть, и какие после этого могут быть проблемы для фирмы. Штрафы дикие, так ещё могут проверку устроить, лицензию притормозить, а то и прикрыть, короче связываться с транспортниками очень чревато и дорого.

А потому потраченные на это дело «штуки» и «полторашки» из командировочных нам прощались. Иманулыч этого добился от хозяев, а нас, шофёров предупредил, чтобы мы тоже не наглели, и на каждый пост с весами не списывали. Так что всё зависело от жадности, и совести каждого.

Что греха таить, многие пытались и себе на карман побольше положить, но нашего меха сложно объе… объегорить. Имануилыч сам почти 20 лет на трассе за баранкой провёл, так что обскакать меха на кривой кобыле мало кому удавалось.

Впереди дорога вдоль Байкала со своими подъёмами, спусками и поворотами. А особенно Култукский тракт от Слюдянки до Чистых Ключей, вот и проверим на что новый «Татарин» способен. Хотя до этого он в тот же Яблоновый хребет, Мандрик лихо зашёл, да и в другие подъёмы тоже.

Решил я шагать, пока спать не захочу, в идеале до «Каретного двора» дотянуть, хоть и дороговато там кормят, но вкусно. Если устану, то можно там и заночевать, а может и до Иркутска дотяну, на базе переночую, а утром под разгрузку, короче видно будет, что загадывать.

Когда в Слюдянку уже спускался показалось мне, что компрессор воздух плохо качает, и уходит он быстрее, когда тормозить начинаю. Дотянул до заправки, всё равно в бак плеснуть надо. Ручник задёрнул и пошёл искать где что травит. Нашёл! Трубка пластиковая в раме лопнула почти на половину. И вот что с ней делать? Как её стыковать? Не резиновым же шлангом.

В стороне от колонок два «европейца» я к ним. Два мужика лет по сорок стёкла лобовые протирают, я к ним.

-Здорово.

-Привет.

-Подскажите чо с лопнувшей трубкой, ну с пластиковой, можно сделать? Лопнула.

-Воздушная?

-Да.

-А что делать, режь её и «крабом» соединяй, проще пареной репы.

-«Краб» это чо?

-Ну фитинг соединительный, ты что не знаешь?!

-Нет, я первый рейс на этом КамАЗе, на подмену кинули, а у него трубки пластиковые, на моём они же железные.

-Понятно всё с тобой, поищи в кабине, по любому у того, кто до тебя на нём работал должны быть «крабы».

-Да вы мне хоть покажите какие они из себя, и как ими пользоваться?

-Эх молодёжь, не научи и по миру пусти, с голоду помрёте, -без злобы пошутил один из мужиков. –Пошли покажешь, что за трубка там у тебя лопнула.

-Пойдём.

-Погоди, я сейчас…

Продолжение следует... Часть 5 читать здесь:

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Имена и названия населённых пунктов изменены. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:
Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.