Найти в Дзене
Stratege.ru

Обзор Afterimage

Жанр метроидваний в последние годы стал достаточно популярным, но далеко не всем играм удаётся при этом стать знаковыми. У кого-то вроде Hollow Knight это получается, а кто-то может провалиться с треском. Например, Curse of the Sea Rats. Чтобы действительно выделиться среди остальных подобных игр, необходимо удачно перестроить знакомую всем формулу или предложить больше и качественнее, чем у конкурентов. Разработчики из Aurogon Shanghai пошли именно по второму пути с новой игрой Afterimage. Что примечательно, все вышеописанные проекты начинали свой путь на площадке Kickstarter.

Начинаются наши странствия по миру Энгардина в роли молодой девушки Рене, которая очень смутно помнит своё прошлое. Деревню, где она проживала, сожгли и истребили, а наставницу похитили. Мы отправляемся не только на её поиски, но и просто пытаемся осознать происходящее вокруг нас. На протяжении всего приключения вместе с Рене будет маленький спутник Ифри. Предпосылка весьма незамысловата, но чем дальше мы продвинемся в своих странствиях, тем больше раскроются тёмные тайны этих земель и населяющих их жителей. В игре поднимаются такие темы, как эгоистичные желания человека, в конечном счете оборачивающиеся катастрофой для всех; различные способы проявления веры и то, как можно разорвать цикл насилия. Многое отдано на восприятие игрока и его личный моральный компас. Немалая часть истории и лора сокрыта в местных книгах и описаниях предметов, как в играх From Software. Можно ли понять происходящее без глубокого изучения? Да. Но лишь те, кто готов погрузиться в мир Энгардина, смогут увидеть его с иной стороны. В повествовании также исследуется тема цикличности и перерождения. Можно сказать, что это вплетено в геймплейную основу вместе с объяснениями, почему мы перерождаемся после смерти. В игре предусмотрено десять концовок. Примечательно, что мы можем свободно взглянуть на все из них в рамках одного прохождения, используя концепцию перерождения. Однако до многих из них добраться не так-то просто. Некоторые потребуют внимательного изучения локаций, а другие – определённых действий и доли смекалки. На своём пути мы повстречаем множество разнообразных персонажей, каждый из которых сможет поделиться с нами своей историей. Структура заданий в большей степени ориентирована на исследования. Нам дадут лишь некоторые намёки, что именно мы должны искать и где. Каких-либо обозначений конечной точки пути у нас не будет, лишь небольшие заметки в местном журнале.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Как и в большинстве игр жанра метроидвания, изучение локаций и постепенное получение способностей для возможности попасть в новые места является важной составляющей. Мир Энгардина поистине велик и предоставляет нам почти полную свободу для исследования. Мы вольны отправиться, куда захотим. Из-за этого иногда возникают противоречивые моменты. Например, можно зайти в локацию, которая для нас пока не подходит по уровню врагов, но при этом игра не станет запрещать её исследовать. При достаточной сноровке есть шанс разведать подобную местность, в награду мы получим хорошую экипировку и щедрую порцию адреналина. Переход в некоторые зоны не всегда очевиден, но для решения задач нам дают намёки и общее направление. Главное – уметь смотреть по сторонам.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

То, что однозначно помогает насладиться изучением Энгардина – визуальная составляющая. Это одна из самых сильных сторон Afterimage. Мир игры предлагает множество разнообразных эстетических удовольствий, прежде всего в виде красочных фонов с изощренной прокруткой параллакса. Каждая область неповторима в своей стилистике. Детали странных механизмов и заросшие руины создают ненавязчивую меланхолию рушащегося мира. Подкрепляется всё саундтреком, точно передающим настроение. В городе Изгнанников, населенном духами умерших жителей, преобладают оттенки пурпурного, синего и красного, как во врагах, так и в фонах. Противники хорошо сочетаются со своим окружением, создавая гармоничную картину, которая помогает выделить каждую отдельную область. Разнообразие врагов приятно удивляет, и каждый из них по-своему уникален.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Как и в любой метроидвании, изначально у нас есть довольно ограниченный набор способностей для исследования и взаимодействия с миром игры. Постепенно арсенал расширяется. Двойной прыжок, цепляние за стены, подкаты, нахождение под водой. Всё это и многое другое мы получаем как награду за прохождение боссов или выполнение некоторых заданий. Конечно, это мы так или иначе уже видели в играх подобного жанра, и тут важнее то, как ощущается управление за Рене. Движения героини отлично контролируются. Многие испытания попадают в золотую средину. В игре не будет слишком простых платформенных секций, как и мест, где можно застрять на сотню попыток. Каждый раз, когда мы ошибаемся на подобном отрезке, игра ловко перемещает нас обратно в заранее определённое место. Это позволяет избегать таких ситуаций, как застревание в середине платформенного испытания без какой-либо возможности отказаться от него. С каждой новой обретённой способностью мы получаем всё больше контроля над передвижением героини. Анимации Рене и монстров плавные и хорошо читаемые. Как правило, в игре нет моментов, когда мы не понимаем, почему получили урон или, наоборот, не смогли его нанести. С хитбоксами, как и с камерой, всё обстоит хорошо. Есть места, где героиню перекрывает передним планом, но это случается буквально пару раз и сделано явно намеренно ради акцента на антураже локации.

AFTERIMAGE

Платина в игре потребует от нас полного 100%-го прохождения. Необходимо завершить все дополнительные задания и выйти на все концовки, включая истинную; собрать всё оружие, броню и аксессуары; получить максимальный 99-й уровень и полностью прокачать героиню. Всё это потребует от нас внимательного изучения мира игры в поисках сундуков и разнообразных секретов. Учитывая размеры карты, структуру выхода на некоторые концовки и выполнение дополнительных поручений, это далеко не простая задача, которая потребует много времени. Радует, что разработчики не стали добавлять в игру пропускаемые трофеи.

Сражения тоже занимают в играх подобного жанра довольно важное место. На первых порах боевая система весьма незамысловата: есть обычный удар, удар в прыжке и дэш. Вроде бы для увлекательных сражений этого маловато, но в нашем распоряжении имеются шесть видов оружия: меч, катана, клеймор, кинжалы, хлыст и коса. Все они ощущаются по-разному (скорость атаки, анимации, дальность удара). По мере прокачки Рене можно открывать у оружия дополнительные способности, по четыре для каждого. Часть арсенала обладает уникальными навыками. Это вносит достаточное разнообразие. Одновременно мы можем экипировать два разных вида оружия и комбинировать их по необходимости. Отдельным слотом идёт магия. В игре представлено около полусотни разнообразных посохов и свитков, каждый из которых наделяет нас каким-то своим заклинанием. Хотя магия здесь далеко не основное средство, в некоторых моментах она будет отличным подспорьем. Как уже было сказано ранее, разнообразие противников велико. Впечатляет то, с каким завидным постоянством появляются новые враги, предлагая свежие испытания на протяжении всей игры. Это же касается и боссов. Каждый из них выделяется своим поведением и атаками, и только один будет на протяжении всей игры встречаться нам несколько раз, но это обусловлено сюжетом. Некоторые боссы окажутся весьма непростыми оппонентами и потребуют тщательного заучивания паттерна поведения. Из-за достаточно открытой структуры мира будут возникать ситуации, в которых мы можем наткнуться на кого-то из них слишком рано или, наоборот, когда будем значительно выше по уровню. Впрочем, учитывая достаточную свободу в исследовании, это неизбежно. Но стоит заметить, происходит подобное нечасто. Есть тут и режим “Новая игра +”. Под этим вроде бы всем привычным названием кроется кое-что неожиданное. Открывается он не сразу после завершения игры, а только после достижения определенной концовки. Здесь нам под управление дают совсем иного героя со своими особенностями и механиками, а сам режим полностью сосредоточен на сюжете и разделён на десять небольших глав. В них история раскрывается немного с другой стороны, и мы узнаём больше о мире Энгардина. После завершения “Новой игры +” в основной части станет доступен выход на истинную концовку, и только тогда мы сможем лицезреть логический финал данного сюжета. Вся эта схема чем-то похожа на то, что проворачивал Ёко Таро с Nier: Automata. Не в столь запутанной манере, но параллели сами напрашиваются.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Подводя итоги, можно сказать, что Afterimage – это прекрасная метроидвания. Бои разнообразны благодаря большому количеству видов врагов, системе оружия и навыкам. Боссы сложны и интересны, как и исследование мира, визуальное великолепие которого впечатляет. Платформинг радует четко сбалансированной сложностью и отзывчивым контролем движений героини. История поначалу кажется простенькой, но при детальном изучении быстро набирает обороты и раскрывается в полной мере, поднимая непростые и интересные темы. Есть в игре, конечно же, небольшие шероховатости: скачки сложности и не всегда очевидные пути для продвижения по миру. Но на общем фоне эти минусы незначительны. Любителям качественных метроидваний Afterimage абсолютно точно показана к ознакомлению.90

Обзор написан по копии игры для PS5, предоставленной издателем.