Найти тему

19 мая 1978 г. вышел альбом Kraftwerk "Die Mensch-Maschine"/"The Man Machine"

Источник: upload.wikimedia.org
Источник: upload.wikimedia.org

жанр: электронная музыка, синтипоп

главные композиции: Die Roboter / The Robots, Metropolis / Metropolis, Das Model / The Model

Четвёртая и последняя важная стадия развития знаменитых немецких популяризаторов как электронной музыки, так и вообще электронных аранжировок, на которой команда полностью сформировала свой окончательный знаменитый имидж поющих и играющих роботов. В смысловом и текстовом альбом стал у них тоже, как и предыдущие три, концептуальным и был посвящён развитию технологий. Выглядящий на этой пластинке немного кукольным и сказочным симбиоз "бездушной" полностью "роботизированной" музыки и исполняющих её "роботов" в некотором роде сейчас смотрится ироничным предсказанием власти всего этого в будущем, то есть, уже в нашем времени.

Как я часто говорю, первопроходцами считаются не те, кто придумал, а те, кто популяризировал. Kraftwerk изначально вышли из кучи западногерманских групп, кто ещё с конца 60-х годов играл краут-рок, пытаясь делать музыкальные эксперименты, вдохновляясь британской психоделической музыкой, в первую очередь, таких мастодонтов, как Pink FLoyd. В этом смысле Kraftwerk существенно вырвались дальше своих соотечественников, потому что уже в начале 70-х начали формировать себе мощную индивидуальность как стилистически, так и мелодически, выдав подряд три концептуальных альбома. Первой стадией их успеха стал первый из них - Autobahn 74 года, построенный по чёткой схеме британских психоделических и прогрессив-рок-групп, включая гигантский инструментальный опус. Во втором концепт-альбоме Radio-Aktivität 75 команда впервые полностью перешла на электронные инструменты, сделала свой звук доступнее, став делать песни короче, а в музыке нашли свою собственную мелодику, ставшую их визитной карточкой. Третий из этой серии альбом считается у них лучшим, Trans Europa Express 77 года, поскольку там участники группы сделали музыку ритмичнее, аранжировки минималистичнее, а в вокале стали использовать свой фирменный эффект искажения. Считается, что на этом альбоме произошёл явный переход в развитии электронной музыки от поисков и экспериментов к интеграции в поп-музыку, то есть, по сути был создан первый доступный массовому слушателю жанр электроники - синтипоп.

Источник: i.pinimg.com
Источник: i.pinimg.com

Но мне больше всего по душе именно этот, четвёртый концептуальный альбом 1978 года, как и предыдущие трое вышедший в двух вариантах: немецкоязычном и англоязычном. Предыдущий альбом звучал слишком авангардно и тяжеловесно.

Вообще я так скажу: современное ухо уже с трудом воспринимает все древние эксперименты в чистой электронике. Сейчас при всём архаизме звучания это местами уже просто невозможно слушать. Вот реально, тот же альбом Autobahn: 20 минут экспериментов с первой электроникой - это как смотреть немой фильм "Полёт на луну", первую фантастику 1900-х годов, если бы этот фильм шёл два часа.

На данном же альбоме всё совсем по-другому: всё уже намного проще, мелодичнее и приятнее. Здесь уже нет вообще никаких экспериментов, ритмы и аранжировки заранее тщательно продумывались, группа имела свой стиль, свой имидж, свою мелодику и в некотором роде свой мир. Возможно, что мне лично здесь зашла чёткая поп-ориентированность композиций, некоторые из которых стали буквально культовыми в истории музыки и преспокойно могут "засесть в голову", как говорится. В чём-то прослеживается ирония: "роботизация" всей мировой музыки, которая как раз где-то с конца 70-х годов и началась, когда стал формироваться чёткий коммерческий поп-саунд, развившийся полностью в начале 80-х и ставший камнем преткновения абсолютно во всех жанрах между фанатами старых принципов создания живой музыки и нового поколения MTV (это я, конечно, условно).

Конечно, самая колоритная из них, это первая, собственно, про самих Роботов, которая русским особенно заходит, благодаря вставкам слов на русском языке. Такая ещё некая эстетика наивности "кукольных роботов" песни сейчас, по прошествии стольких времени, выглядит даже чем-то оригинальным.

Источник: cdn.ananasposter.ru
Источник: cdn.ananasposter.ru

Вторая самая известная тема с альбома, конечно же, Das Model, о которой я, как и многие мои сверстники, узнали изначально по кавер-версии Rammstein. Но в дальнейшем, конечно же, я лично полюбил именно оригинал.

С каждым новым десятилетием некоторые альбомы начинают терять свою вневременную актуальность, как все предыдущие альбомы Kraftwerk, а некоторые, наоборот, внезапно приобретать. Как данный.

Источник: theberlinagenda.files.wordpress.com
Источник: theberlinagenda.files.wordpress.com

"Мировая роботизация и "бездушность" музыки грядёт!", - будто вещает нам группа с этого альбома, но ещё так наивно и скромно, мягкими и тихими голосами. И будто им никто ещё не верит. Ну вот, гляньте на их выступление на немецком German RockPop Show 78 года. Кто бы таким забавным ребятам поверил?)))

Ниже прилагаю два варианта альбома: на немецком языке и на английском.

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.