Найти тему
Дейли Днайв

Heroes of Might & Magic IV: Артефакты. Ближний бой, дальний бой, доспехи и щиты

Артефакты в HM&M IV могут носить только герои. И не все они одинаково полезны, как и всё в этой игре. Нужно знать, какие шмотки будут просто хорошими, какие крайне полезными, а какие лишь зря захламлять инвентарь - за них даже не имеет смысла драться. В этой статье я разберу все артефакты ближнего и дальнего боя, доспехи и щиты. Не затрону лишь предметы из дополнения "Грядущая Буря" потому что они попадаются только в кампании.

Оружие ближнего боя

Двуручный меч, длинный меч, топор

-2
-3
-4

То, что продается в кузнице. На мой взгляд, на первое время самый оптимальный - двуручный меч (только для героя-бойца) потому что он дает внушительную прибавку к атаке. Топор, хоть и одноручный (позволяет взять щит), на 1 единицу уменьшает скорость, что нежелательно, потому что тормоза в армии не нужны. А вот длинный меч отлично подойдет всем остальным героям, так как дает +3 к защите.

Молот гномов

-5

Просто молот с +10 к урона. Это хорошо, а если вы нашли полезный щит - тогда его можно взять вместо двуручного меча.

Алебарда стражника

-6

Это ооооочень хороший артефакт. Топ для своего уровня. Тут плюсов, как меда у пчел: и +25 к атаке в ближнем бою, и +2 к скорости (не иначе весит как пушинка), и атака через две клетки с игнорированием первого удара, как у копейщиков. Только две руки занимает - но то ерунда. Если у вас герой варвар или следопыт, то эту алебарду вы очень хотите заиметь. За нее стоит драться.

Палица крестоносца

-7

+30% к атаке всем существам. Прибавляет бонус к уже существующему от вашего навыка тактики. Но, и героям без тактики тоже было бы здорово получить данный артефакт, так как их хилые воины будут атаковать заметно сильнее. А вот герои ближнего боя хорошенько задумаются: если у вас уже есть крутое оружие ближнего боя, то эта палица ослабит ваш личный боевой потенциал, но усилит вашу армию. Поэтому, вам придется выбирать, на какой стул сесть.

Клинок ангела

-8

В полтора раза увеличивает атаку вашей армии по силам смерти. Не очень, потому что крайне ситуативный артефакт. Если ваш соперник некроманты, то перед финальным боем можно снарядиться, а если нет - то и суда нет, выбросьте этот меч. Кстати, этот Клинок ангела один в один похож на регнанский тесак из Might and Magic VII.

Убийца великанов

-9

Как следует из названия, придает вашей армии силу Давида, в два раза увеличивая урон по существам 4-го уровня. Тут дело таково: с подобными существами вы не так чтобы часто будете драться - в очередь они к вам становиться точно не будут. Соответсвенно, артефакт крайне редко будет проявлять свою полезность. Существа 1-2 уровня и так мало наносят повреждений крутым монстрам, эти +100% вы даже не заметите. А если у вас есть хорошее оружие, усиливающее атаку всем воинам (соответсвенно, против всех врагов), то вам захочется оставить его перед финальной битвой, а не брать Убийцу великанов, только лишь против существ 4-го уровня. И вновь мы наблюдаем воровство скинов, потому что данный меч похож на двуручник под названием "Героический меч" из все той же M&M7.

Душегуб

-10

Дает небольшой бонус к атаке и защите героя, но это мелочи. Подобно одноименному заклинанию из серии Might and Magic, герой высасывает жизненную силу врага, и переправляет себе, укрепляя иммунитет и здоровье. Воину ближнего боя "маст хэв", потому что так он станет почти бессмертным, как вампир. Только вот против самих вампиров меч не поможет, потому что высасывает лишь из живых существ. Поэтому аккуратней против всяких механизмов, элементалей и нежити.

Кинжал скорби Тинана

-11

Не знаю, почему именно скорби Тинана, и что это за парень. Скорее бы назвать "Кинжал скорби крестьянина". В общем меч, после атаки, накладывает на врага эффект заклинания "Печаль". И это как нельзя кстати характеризует сам меч, потому что никаких бонусов герою он не дает. А Печаль на один отряд противника не принесет вам решающего преимущества, тем более, до этого отряда еще нужно добраться.

Легендарный топор

-12

+40% к атаке всей армии. Какая красота! Нужен вообще всем, даже магам, а особенно героям с тактикой.

Меч ловкости

-13

Несмотря на довольно скромное название, оружие супер полезное: дарит дополнительную рукопашную атаку. Герои с ратным делом, которые уже бьют два раза, получат троицу. Это очень сильно. Магам и героям с тактикой особо не нужен, потому что они пойдут в бой только от безысходности или против крестьян.

Пылающий меч

-14

Дает герою хорошую огненную атаку в ближнем бою, которая еще и растет с уровнем. Для высокоуровневого героя вообще отличный инструмент. Но, опять же, только воинам-ближникам, остальным - не нужен.

Меч Богов

-15

+50% к атаке всей армии героя. Само совершенство, высший артефакт. Ради него стоит драться с кем угодно (если вывезете). Хилому магу подарит такой же бонус к атаке армии, как у бравого тактика. Я смеюсь с описания артефакта, когда вы его подбираете: "Интересно, почему Меч богов валяется посреди поля? Вы перевели взор на небо, думая, может это легендарное оружие – дар небес. 'Если так, то почему выбрали меня?' – подумали вы, подбирая клинок". Обидно, что в тексте указано, будто меч валяется посреди поля, но на игровой карте перед ним обычно стоят десятки черных драконов или чудищ - и не думайте что подобный артефакт будет лежать бесхозным.

Громовый молот

-16

Подобен пылающему мечу, но бьет молнией и бьет заметно сильнее. Тоже растет с уровнем героя. Отличный артефакт для героя ближнего боя, который заметно прибавляет к прямому урону, жаль что занимает две руки.

Рунный топор

-17

+50 к атаке героя. Наверное, даже интересней чем Громовый молот, поскольку атака сама по себе заметно увеличивает урон и позволяет легко пробивать любых противников. Здесь я тоже смеюсь с описания артефакта: "Вы наткнулись на Рунный топор, воткнутый в старый дубовый пень. Чтобы вытащить его из дерева, пришлось применить усилие – но не больше, чем потребуется, чтобы его носить". Просто Рунный топор, в простом пне, и лишь небольшое усилие чтобы его достать. Ну а что тогда перед ним стража делает, аааа?

Оружие дальнего боя

Арбалет, Длинный лук

-18
-19

Покупаются в кузнице. Я предпочитаю арбалет - хоть он и дает на две единички меньше атаки, зато позволяет стрелять без штрафов на расстояние, что для начинающего героя, особенно героя-лучника, очень ценно.

Боевая праща

-20

Хороший начальный артефакт, дающий неплохой бонус к стрелковой атаке. Странно, что не позволяет оглушать противников.

Праща Давида

-21

Удвоенный стрелковый урон по существам четвертого уровня. Еще менее полезный, чем Убийца великанов, потому что стрелков в игре намного меньше, чем ближних бойцов. Больше всего плюсов Праща Давида даст титанам, потому что эти Голиафы обладают солидным уроном.

Арбалет Вальдера

-22

Накладывает эффект замедления. Отличный артефакт, особенно для не боевых и не магических классов, которые ничего не могут сделать на поле боя своими руками (лорд, тактик, вор). С таким арбалетом любой герой может спокойно замедлять особо быстрый отряд врага. А Замедление в игре одно из ценнейших заклинаний.

Арбалет снайпера

-23

Все стрелки в армии лишаются стрелковых ограничений по дальности. Очень важный артефакт для любой армии со стрелками, выше первого уровня. Для мага Ордена Порядка не так ценно, так как у него есть аналогично массовое заклинание, но для всех остальных - важно. Особенно для некромантов и варваров, у которых есть сильные третьеуровневые стрелки. Циклопы с таким арбалетом становятся просто несносными.

Метательная дубина

-24

Дает бонус к стрелковой и рукопашной атаке и позволяет оглушать противника. Если бы оглушение действовало чаще - имело бы смысл, а так, вы не дождетесь сильного эффекта этой дубинки.

Метательное копе

-25

Полезно не столько для лучников, сколько для воинов ближнего боя, поскольку в рукопашной тоже дает неплохой бонус, но занимает слот стрелкового оружия.

Черный лук

-26

+20 к стрелковой атаке. Если ваш герой - лучник, то вы очень хотите заполучить этот артефакт.

Копье кентавра

-27

Как Метательное копе, только снимает штраф в рукопашной для всех стрелков. Если ваши стрелки оказались в рукопашной, то дело дрянь, и не важно, есть у них штраф или нету. Но для ядовитых тварей и циклопов будет очень полезно, посколько эти ребята обладают дьявольским здоровьем и смогут дать сдачи.

Изумрудный лук

-28

+30 к стрелковой атаке. Лучникам - брать.

Рогатый лук

-29

Необработанный лук, с торчащим сучьями, оказывается более мощным чем черный или изумрудный луки: дает +50 к стрелковой атаке. С ним даже ваш хилый маг будет стрелять как Робин Гуд. И вновь, примечательно описание, когда вы находите артефакт: "К вашему удивлению, вы нашли Рогатый лук, лежащий возле какого-то пня". Не удивительно, что в мире Аксеота так много обезумевших злодеев, если могучие артефакты валяются всюду словно какой-то хлам.

Лук короля эльфов

-30

+1 атака вашим стрелкам. Как сладко! Только представьте, что будут творить титаны, циклопы и ядовитые твари с таким луком. И даже монахи! А если у вашего героя есть Магия Хаоса с Кошачьей грацией, дающей дополнительную атаку, то это будет просто орудие Судного Дня. Жаль только, шанс обнаружить его на карте крайне мал - может разве что в местной утопии драконов, победить которую на высшем уровне сложности почти нереально.

Доспехи

Кожаный доспех, Кольчуга, Латы

-31
-32
-33

Покупается в кузнице. Я люблю обычный кожаный доспех, потому что он не уменьшает скорость передвижения. А потом, найти обычный магический доспех, не составит труда.

Эльфийская кольчуга

-34

Хорошая, +10 защиты для всех героев, и не дает штрафов к скорости.

Золотые латы

-35

Невероятно хорош для всех не магических героев, потому что дает +25 к защите, но накладывает штраф к творению заклинаний.

Губительный доспех, Доспехи Жизни, Доспехи Порядка, Доспехи Смерти, Доспехи Хаоса

-36
-37
-38
-39
-40

Дает герою +20 к защите и оберег от соответствующей фракции. Губительный доспех - Оберег Природы. Жаль, что оберег только для героя, а не для армии.

Доспех Регенерации

-41

Все те же +20 защиты, но добавляют регенерацию, как у троллей, с улучшением на каждый уровень героя. Отличная вещь для всех героев, особенного бойцов, которым приходится участвовать на передке, позволяя им отыгрывать роль эдакого Дедпула.

Драконьи латы

-42

+25 к броне и Защита от огня. Хороший бонус к броне, но огненная защита постольку поскольку.

Латы из серы

-43

+20 к броне и огненный щит, подобно ифритскому. Страшно представить, как эти латы из серы воняют. Дурацкий бонус, если честно, вспоминая, что огненный щит не наносит такого уж колоссального урона. Тем более, герой вряд ли захочет стоять в центре карты, и ждать, пока враги, избивая его, убьются об огненный щит. Все-таки у героя не так много ХП.

Латы Грифонхарта

-44

Солидный бонус +30 к броне. Это отлично!

Нагрудник силы

-45

+10 к атаке и защите героя. Не оправдывает своего высокого положения, потому что дает скудную прибавку к броне и скудную же прибавку к силе, не преуспевая ни в чем. А охраняют его очень даже серьезно, как правило.

Адамантовые доспехи

-46

Вах, какой классный бонус +50 к броне. Герой-воин станет терминатором. И вновь, давайте почитаем историю находки: "Посреди поля стояли несколько обтёртые и присыпанные соломой Адамантовые латы. Придумают же люди, из чего сделать пугало! Вы сняли латы и подумали, что небольшая чистка вернёт их в надлежащее состояние". Посреди поля. На пугале для ворон. Что вообще герой делает на грядках местных фермеров? И кто ему разрешил там находиться? Предлагаю, следующую находку артефакта описать таким образом: "Вы проснулись, и обнаружили в руках Клинок Армагеддона".

Щиты

Щит

-47

Продается за недорого в кузнице и дает малый прирост брони. Но, пока у вас нет ничего лучше - сойдет.

Щит гномов

-48

+20% к защите всем существам армии героя. Его не так трудно найти, но бонус он дает солидный. Хороший артефакт, особенно для героев с тактикой.

Крепкий щит

-49

Уже +30% к защите армии героя. Еще лучше. Очень его люблю, потому что практически на любой карте высок шанс его встретить.

Щит дракона

-50

Те же +30% к защите армии, но еще и массовое сопротивление огню. Тоже не самый редкий и хороший артефакт.

Губительный щит, Щит Жизни, Щит Порядка, Щит Смерти, Щит Хаоса

-51
-52
-53
-54
-55

Дают обереги от соответствующей фракции и +30% к защите армии. Но, в отличии от аналогичных доспехов, что мы разобрали выше, эти щиты накладывают оберег на всю армию, а потому маст хэв!

Щит львиного мужества

-56

С этим щитом ваши воины не будут драться, но будут защищаться как львы! +40% к защите армии героя. Вам невероятно повезет, если сможете достать данный артефакт.

Адамантиновый щит

-57

В полтора раза усиливает защиту армии. Если у героя-тактика прокачана защита до последней ступени, то вместе с этим щитом, вы получите удвоенное усиление защиты, что, например, для существ 3-4 уровней как манна небесная или бальзам. Потери в армии сократятся на порядок. Описании находки довольно грустное: "Вы встретили старика и согласились подвезти его в дом его сына, где он мог бы спокойно умереть. К несчастью, дом оказался пуст, в нём уже многие годы никто не жил. Не найдя сына, вы остались со стариком в его смертный час. В последние минуты перед смертью старик сказал вам, чтобы вы взяли себе его Адамантовый щит". Ну здесь вам хоть что-то сделать пришлось, чтобы получить мощнейший артефакт.