Большинству любителей музыки Антонио Вивальди известен как автор инструментальных концертов. Так и было до тридцатых годов прошлого века. Записи его духовных произведений два столетия были в забвении. Но хвала фортуне, они отыскались и страждущие могут ощутить, что сила мастера не только в его "Временах года".
"Gloria" - вокально- симфоническая оратория. По сути это религиозная музыка. Когда-то нам казалось, что если музыка духовная, то всё должно быть торжественно и мрачно. У Вивальди всё не так - его "Глория" полна радости и энергии. По незнанию может показаться, что сначала звучит какой-то светский менуэт. Но это только сначала, пока не грянет мощный хор и не вступит внушительное меццо-сопрано. Музыкальное барокко в произведениях Вивальди узнаваемы как в его светских скрипичных концертах, так и в этом духовном опусе. Ощущение огромного собора, уходящего шпилями в облака, расписных потолков и кружевных пилястров. Эта театральная пышность присутствует и в музыке. Кроме того, прекрасные запоминающиеся мелодии, что присущи большинству произведений Вивальди. Насыщенность звукоизвлечения поражает, кажется, здесь у него используются все мыслимые инструменты, от органа до скрипки. От этого впечатление мощи и напора. Когда я принес домой эту пластинку, она меня озадачила и порадовала - как глубок и разносторонен может быть человеческий гений. Это поражало тогда, поражает и сейчас...