Начало - здесь...
С того случая мы с Толиком навсегда закопали "топор войны". Конечно, не надо идеализировать - ссоры между нами были, но уже без рукоприкладства, потому что каждый из нас извлёк урок, чем всё это может закончиться. Учились мы в одной школе, но в разных сменах. А наша мама в ту пору работала в этой школе завхозом. Мы с братом нередко встречались по пути - он с уроков, я - на уроки. Как-то я увидел его зарёванным. Выяснилось, что мальчишка из параллельного с нашим классом поколотил его в раздевалке, да ещё и порвал вешалку на пальто.
Я сказал брату - "Не реви, я сам разберусь. Папе с мамой ничего не говори". В тот же вечер я подкараулил обидчика в их же дворе - а его семья жила в коммуналке и, коротко объяснив причину, наградил его хорошим ударом в правый глаз - я же левша. На следующий день Толик мне весело рассказывал, как на переменах над его обидчиком смеялись даже девчонки, показывая пальцем на шикарный фонарь под его правым глазом. Я его снова предупредил - "Ты только родителям ничего не говори".
Но посёлок наш небольшой и всё тайное вскоре становилось явным. Папа у нас тогда ещё курил и как-то вечером, взяв пачку "Беломора" и спички подошёл ко мне - "Пойдём-ка со мною во двор, разговор есть". Я почувствовал, что это будет не приглашение на рыбалку с ночёвкой. "Неуж "Кот" нажаловался?" - была первая мысль. "Кот" - это кличка того мальчишки, который побил Толика. Папа неспешно закурил, затянулся и выпустив клуб дыма, улыбнулся - "За брата заступился - молодец! Вот это - правильно! Лучше, чем друг друга-то мутузить. А вместе вы - сила! Вот у меня родного брата не было, только сестрёнка - Маша".
Папа похлопал меня по плечу и мы вернулись в дом. Только от мамы я случайно узнал, что "Кот" был сыном начальника транспортного цеха, где мой папа тогда работал машинистом паровоза. Видимо, Толин обидчик всё-таки не признался своему отцу, кто ему так "поправил" глаз. В следующей четверти мы с братом оказались в одной первой смене. Вместе уходили на занятия, старались вместе возвращаться домой. Чаще всего Толику приходилось меня дожидаться, но он не терял времени и в маминой каморке завхоза или в свободном классе начинал делать уроки на завтра.
Учились-то мы оба неплохо и помощь родителей в этом деле нам не требовалась. Вернувшись домой, мы обедали и снова садились за домашние задания. Тогда я уже наловчился часть письменных заданий делать на уроках, где писать почти не требовалось. Например, на уроке истории я с успехом успевал выполнить упражнения по русскому языку. Конечно, Толик меня иногда о чём-то спрашивал. Но я сначала выяснял, как он сам понимает суть вопроса, а уж потом, если что - подсказывал. Зато потом мы были полностью свободны, особенно в зимние месяцы.
Ну, разве что, сначала почистить от снега подворье, домашнюю печку в морозы подтопить или привезти на санках с ближайшей колонки или колодца во фляге свежей воды. А потом, при любой погоде, мы шли на улицу "бегать". Под этим понятием "бегать" тогда подразумевались все детские уличные игры. Бывало, постучат приятели в окно - "Колька, пойдём бегать", а ты уже на ходу одеваешься. Мы с начала зимы прямо на нашей улице всегда оборудовали небольшой корт без льда, где в валенках и без коньков играли в хоккей с мячом. Строили всякие снежные крепости и целые избушки, где даже в мороз можно было сидеть без варежек со свечкой и рассказывать друг другу всякие небылицы...
Продолжение следует...
А самое начало - здесь...
Спасибо Всем за то, что сумели найти в себе силы и время дочитать всё до конца, дорогие мои сегодняшние Читатели и будущие Подписчики! Если понравилось – ставьте палец вверх или подпишитесь, если это Вас не затруднит. И, конечно, для меня будут очень ценны Ваши мнения в комментариях.
С уважением, автор.