- Приветствую вас Архитекторы Мироздания!
Ответьте пожалуйста на вопрос, почему Адам Кадмон изображался, как человек со спины, включенный в круг (макрокосм) и состоит из пяти равных частей в высоту и в ширину, раскинутые руки, расставленные ноги и голова образуют пентаду?
- Приветствуем и мы тебя, душа! На твой вопрос ответим так, что Адам Кадмон был создан Богом, и является символом первоначального человека, то есть был создан в образе Божьем или по образу и подобию Бога. Конечно его можно рассматривать, как символический образ, но и как идеальный образ человека. И у вас в разных религия он представлен по разному.
АДАМ КАДМОН — (евр. âdâm qadmôn, «Адам первоначальный», «человек первоначальный»), в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времён как первообраз для духовного и материального мира, а также для человека (как… … Энциклопедия мифологии
Адам Кадмон — (евр. adam qadmon, «Адам первоначальный», «человек первоначальный»), в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного и материального мира, а также для человека (как… … Энциклопедия культурологии
Адам Кадмон — (Евр.) Прототипный Человек; Человечество, Небесный Человек , не впавший в грех; каббалисты относят его к Десяти Сефиротам на плане человеческого восприятия. (у.у.у.) В Каббале Адам Кадмон есть проявленный Логос, соответствующий нашему… … Религиозные термины
АДАМ КАДМОН — (Евр.) Прототипный Человек; Человечество, Небесный Человек , не впавший в грех; каббалисты относят его к Десяти Сефиротам на плане человеческого восприятия. В Каббале Адам Кадмон есть проявленный Логос, соответствующий нашему Третьему Логосу;… … Теософский словарь
Кадмон, адам — КАДМОН, АДАМ или Adam Kadmon (Евр.) Небесный или Божественный Человек, Микрокосм (см.). Он есть проявленный Логос; третий Логос, согласно Оккультизму, или Прообраз Человечества. Источник: Теософский словарь … Религиозные термины
АДАМ КАДМОН (Евр.) Прототипный Человек; Человечество, "Небесный Человек", не впавший в грех; каббалисты относят его к Десяти Сефиротам на плане человеческого восприятия. В " Каббале" Адам Кадмон есть проявленный Логос, соответствующий нашему Третьему Логосу; Непроявленный же есть образцовый, идеальный Человек, и символизирует Вселенную in abscondito, или в ее "отсутствии" - в Аристотелевском смысле. Первый Логос есть "Свет Мира", Второй и Третий - его постепенно сгущающиеся тени. (У.У.У.)
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь.
- А почему Адам Кадмон изображён в круге и со спины, что это значит?
- Его изображение, как человека со спины, заключённого в круг, имеет символическое смысл. Круг, в котором находится Адам Кадмон, представляет макрокосм - Вселенную, а само изображение Адама Кадмона является микрокосмом - отражением макрокосма в человеческом теле. Пять равных частей, из которых состоит Адам Кадмон, представляют различные аспекты человеческой личности и соответствуют пяти основным элементам мироздания.
- Какие пять основных элементов мироздания имеются, в виду?
- Пять основных элементов, которые соответствуют различным аспектам мироздания и человеческой личности. Земля - как физический мир, это сила и устойчивость. Вода - эмоции, чувства и интуиция, как поток жизни и движения. Воздух - мышление, это энергия, которая двигает мысль. Огонь - символизирует духовность и творчество, энергия огня пробуждает внутреннюю страсть. Эфир - символизирует духовный мир и связь между материальным и духовным мирами. Все эти элементы неотъемлемая часть человека.
- А почему Адам Кадмон изображён со спины?
- Изображение со спины представляет направление человека к духовности и отказ от материальных привязанностей, которые могут затруднить духовный рост и развитие, а также то, что человек не может полностью понять всю мудрость высших сил. Это напоминает о скромности и уважении к тому, что превышает знания и понимание человека.
- Почему у Адама Кадмона раскинутые руки, расставленные ноги и голова образуют пентаду?
- Раскинутые руки, расставленные ноги и голова, образующие пентаду, это тоже символическое значение. Руки символизируют высшие принципы духовности, ноги - низшие принципы материи, а голова - разум и сознание. Раскинутые руки представляют собой намерение принять духовное знание, а расставленные ноги - основание и устойчивость для развития. Голова представляет различные аспекты мироздания и уровни духовности. Пентада - символ единства, она как сочетание всех этих аспектов в человеческой личности и мироздании.
Е.П.Блаватская пишет, что между человеком как индивидуумом и универсумом существует мезокосм – Адам Кадмон или универсальный человек «Адам первоначальный». В человеческом проявлении Адам Кадмон наделен волей, интеллектом, эмоциями и способностью осознавать своего Божественного создателя. Через Адама Бытия – родоначальника человеческого рода Адам Кадмон принес в мир формаций (райские сады) образ Бога, космического человека, или всеобщность психической энергии. Выражает единство микрокосма и макрокосма. Каббалисты относят Адама Кадмона к десяти сефирот. Он был создан до начала времен в форме сефирот и является проявленным Логосом, соответствующим Третьему Логосу.
Непроявленный Логос – это образцовый идеальный человек, он символизирует Вселенную в ее отстутствии. Первый Логос – это Свет Мира. Адам Кадмон является отражением сияния Бога и выражением Божественных атрибутов. Он обладает всеми качествами, позволяющими Богу лицезреть в нем свое собственное отражение. Изображался сзади, как Моисей, отвернувшийся от лицезрения Бога ( в русском переводе: «закрывший лицо»), когда ему было дано говорить с Богом: «Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога». (Исх. 3, 6). Позже появилось изображение лица Адама Кадмона как метафора милости, через которую эманирует Божественное сияние. Отождествление первого человека со Вселенной известно и мусульманской традиции. Так по одному средневековому преданию внутри Адама находится «малая Вселенная», подобная «большой Вселенной». Голова Адама состояла из семи сфер, его тело было землей, кости и жилы – горами и реками. Четырем временам года в Адаме соответствовали четыре состояния темперамента: жар, холод, влаги и кровь. Изображение человека или бога как макрокосма известно целому ряду символических систем. В Индии один из самых любимых человеческих аватар Вишну – Кришна изображается как символ мира, содержащий в своем теле небеса, людей, зверей. В четырех руках – как знаках четырех частей света – он держит свои атрибуты: диск, раковину, скипетр власти и лотос. Графически макрокосм изображался в виде круга – символа вечности, внутри него помещался микрокосм – человек, несущий в себе небеса и землю. Это представлено в известном рисунке Агриппы Неттесгеймского. Знак микрокосма – пентада. Человек воспринимается как пентакль. Он состоит из пяти равных частей в высоту и пяти равных частей в ширину человеческой фигуры с раскинутыми руками, у него пять касательных точек по окружности, проходящей через две распростертые руки, две раздвинутые ноги и макушку головы...
Продолжение на сайте "Квантовая реальность" https://kvreal2018.com/post/adam-kadmon-kto-on-tatjana-djachkova/