Озеро было большим – намного больше, чем Любомира могла себе представить лесное озеро. Противоположный его край скрывался в тумане и будто каком-то сумраке, потому рассмотреть, что там, было очень сложно. Вместе с тем над головой больше не было деревьев, которые закрывали небо, и солнечные лучи щедро заливали поверхность воды, заставляя ее искриться и переливаться. Прибрежная земля была покрыта где-то ярко-салатовой зеленью, а где-то – желтым чистым песком. Это место точно не было создано природой, тут потрудился кто-то очень могущественный, чтобы сделать озеро и берег привлекательнейшим местом во всем этом лесу.
- Как же тут красиво! Прямо и не уходила бы никогда! А вода какая чистая. Как думаешь, теплая? – восхитилась девушка, попытавшись тут же и проверить свою теорию по температуре воды. Она уже и не помнила, когда купалась, и сейчас, после похода по лесу, да и предыдущих приключений, это казалось очень хорошей идеей!
- Даже не думай туда лезть, - прошипел парень.
- Но почему?
- Представь, что к тебе домой пришли незнакомцы и тут же легли на твою кровать! Понравилось бы? Сомневаюсь. А теперь представь, что это ты пришла в терем к какому-нибудь могущественному князю и легла на его кровать?
- Да, об этом я как-то не подумала… Было бы очень невежливо, да…
- Ну о чем тут речь! Я был бы счастлив, будь князем, если бы на моем ложе оказалась столь прекрасная незнакомка!
Голос доносился откуда-то справа, и Матвей с девушкой синхронно повернули в ту сторону головы. Да, Яга не обманывала, когда говорила о красоте водяного, о его привлекательности, нереальной притягательности. Причем когда Любомира пыталась понять, что же именно в нем такого невероятного, у нее ничего не получалось. У мужчины был самый обычный нос, рот, даже телосложение, насколько она могла видеть, было совсем обычным, но все равно водяного будто окружал невероятный свет, манивший девушку, словно мотылька. Хотя было бы несправедливым сказать, что он был обычным – его глаза были невероятно глубокого изумрудного цвета, и такого же цвета волосы замечательно это показывали. Водяной полулежал прямо на песке в широкой рубахе и простых штанах.
- Благодарю за комплимент! Очень неожиданно его слышать от такого, как Вы…
- О, ну что за формальности такие! Да и от какого такого? Я самый обычный водяной!
- Я бы так не сказала… Хотя других и не встречала раньше…
Любомира смотрела в эти зеленые глаза и не замечала ничего вокруг. Хотелось только подойти ближе, так близко, как возможно, и всегда смотреть в эти глаза, сколько он позволит. А когда он уйдет – остаться на этом берегу и ждать возвращения. О чем еще она могла мечтать? Ведь для этого она сюда и пришла, для этого родилась и выросла. Вся предыдущая жизнь начала будто бы стираться, забываться.
Ровно до того момента, как не почувствовала ужасную боль в руке – это ее ущипнул Матвей.
- Ты чего творишь? – прошипел он на ухо девушке.
- Как это что?..
Хотела было возмутиться Любомира да поняла, что и в самом деле делает какую-то ерунду… Но что она должна сделать? Взгляд ее раз за разом снова возвращался к водяному, глаза которого ее так гипнотизировали, потому Матвей просто взял ее за плечи и повернул к себе. Наваждение будто бы стало слабее, но желание повернуться и взглянуть еще раз на великолепие было слишком сильно.
- Если ты меня не послушаешь, я тебя поцелую, и водяной уже на тебя не посмотрит, - пригрозил парень, и Любомира отчего-то очень испугалась.
- Ну чего тебе? – спросила она раздраженно.
- Вспоминай, для чего мы сюда пришли, растяпа! – не преминул ответить таким же тоном Матвей.
И Любомира попыталась вспомнить. Как ни странно, продираться в собственной голове было сложно, но ей уже и самой стало интересно узнать, что привело их на берег. Даже несмотря на то, что Матвей больше не держал ее, поворачиваться девушка не спешила. И постепенно, на удивление, ее воспоминания начали возвращаться!
- Я очень благодарна за внимание, которое меня коснулось, оно очень лестно и приятно, но я пришла сюда по поручению Яги, - сказала она наконец, собравшись с силами и поворачиваясь обратно к водяному.
Тот как-то сразу поскучнел, вздохнул, а после встал со своего места и подошел ближе.
- Так бы сразу и сказала, что новая ученица ее. Она б из меня за тебя уху сделала бы прямо в озере моем.
- Вот в этом я сомневаюсь, она сказала, что раз не смогу чарам сопротивляться, то на дно мне и дорога, - пожала плечами Любомира.
- Ну-ну, конечно… Знаю, за чем пришли, забыла она у меня вещицу свою.
С этими словами водяной достал из кармана брюк колечко. Тонкое и очень простое, даже местами будто бы погнутое. Сложно было поверить, что для Яги оно представляло какую-то ценность, но просто так она бы не стала бы Любомиру отправлять. Или стала бы, просто чтоб проверить, как справится?
- Благодарю, - поклонилась Любомира.
- Всего лишь вернул то, что мне не принадлежит. А ты приходи еще – поплаваем, поболтаем. Интересная ты, необычная.
- А жены не заревнуют тебя? – усмехнулась девушка, осмелев.
- Они у меня отходчивые, - подмигнул водяной и прыгнул в воду, пропав из виду.
Любомира же еще несколько минут стояла, приходя в себя. Да уж, если бы она пришла сюда одна, она бы ни за что не смогла справиться с этим заданием, которое казалось совсем простым. Кольцо лежало у нее на ладони, такое простое и незначительное, но чем оно могло обернуться? В порыве чувств девушка обняла Матвея:
- Тысячи благодарностей тебе, сама бы я не выбралась.
- Да ладно тебе… Я это сделал не для тебя, а для себя – все жду, что меня кто-то освободит, - немного смущенно ответил тот.
- Я обязательно постараюсь это сделать.
- Ну и славно. Идем скорее обратно, пока Яга не разозлилась, она все же ждет свое украшение.
- Почему оно такое важное? На вид обычная безделушка, в нашей деревни у каждой девчонки были такие колечки, парни дарили.
- О, оно кое-что умеет. Ты увидишь! И совсем скоро.
Любомира кивнула, и они двинулись в обратный путь. Девушка все думала о том, что с первым заданием она, похоже, справилась совсем неплохо, хоть и с помощью, потому надеялась на то, что и дальнейшие испытания сможет преодолеть, всему научиться и самой ходить в гости к водяному без каких-либо последствий.
Все-таки чары у него очень сильны, хорош!