На следующий день Ульяна отправилась в ветеринарную клинику, расположенную неподалеку от дома Тамары Ильиничны. Она выяснила, что в ту ночь на вызов бабушки ездил доктор Владислав Шомин.
Ульяна попросила у администратора его телефон и договорилась с ним о встрече. Мужчина не отказал, поэтому уговаривать его или как-то угрожать, шантажировать не пришлось.
Встретиться договорились недалеко от его места работы. Залесова заранее включила на смартфоне диктофон, решив на всякий случай записать разговор с доктором.
— Я так понял, вам нужно животное осмотреть? — после приветствия спросил Шомин. За толстыми стеклами его очков было трудно рассмотреть глаза, поэтому Ульяна «включила» внимание и интуицию на полную. — Давайте, сразу поедем. У меня просто мало времени.
— Владислав, я не буду ходить вокруг да около, а сразу перейду к делу, — ответила Ульяна. — Во-первых, никого лечить не надо. Во-вторых, я собираюсь заявить в полицию о том, что вы сотрудничаете с шайкой мошенников, которые разводят на деньги пожилых людей. Пожалуй, и не только пожилых, а просто людей, утративших своих домашних любимцев.
— Ничего себе обвинение! — удивился молодой человек. — Вы вообще о чем?
— Две недели назад у моей бабушки умерла кошка. Вы приезжали поздно вечером на вызов. Помните? Вы еще ничем не смогли помочь.
— Да, я ничем не смог помочь, потому что кошке требовалась срочная операция. А провести ее в домашних условиях я не смог. И...
— Я не об этом, — перебила Владислава Ульяна. — Вскоре после этого к моей бабушке обратились какие-то мошенники, назвавшиеся представителями генетической лаборатории, видите ли, и предложили ей клонировать ее кошку по клочку шерсти. А вы не хуже других знаете, что это незаконно. Но если бы даже это и было законно, то стоило бы таких денег, которых у пенсионеров и быть не может.
— Может, это афера какая-то или розыгрыш? Я не знаю, поверьте. Я-то тут при чем?
— Вы, правда, не понимаете? Моя бабушка пропала. В ее квартире живет чужой мужчина... — Ульяна снова запереживала. До начала истерики оставались считанные секунды. — Наверняка эти мошенники забрали у нее квартиру в обмен на обещание клонировать ее животное.
— Я понимаю вашу ситуацию, но меня-то в ы в чем обвиняете, Ульяна? — спросил Шломин.
— В том, что это вы свели ее с этими уголовниками. Или дали им ее адрес и телефон.
— У меня ощущение, что вы бредите просто. Какая-то чушь! Лаборатория! Генетики! Пропавшая бабушка! Я не понимаю даже, о чем вы говорите! — Владислав взялся за голову, затем развел руки в стороны.
— Но кто-то же дал им адрес Тамары Ильиничны! Кто-то же свел их. Как вообще они узнали, что кошка умерла? Об этом знали только я и бабушкина подруга из другого города.
— Давайте спокойно разберемся, — предложил Шомин, немного успокоившись. — Я когда приехал к клиентке, ну, то есть к вашей бабушке, там был какой-то мужчина. Родственник он или сосед, я не знаю. Он тоже в курсе всего. Вы с ним разговаривали? Он тоже мог вашу бабушку «развести» по полной.
— Господи, какой еще мужчина?... — Ульяна ничего не понимала. Какой еще родственник был у бабушки в тот вечер, когда кошка заболела.
Женщина точно знала, что никаких родственников, кроме ее самой и Зои, у бабы Томы не было. Из-за этого Ульяна не верила ни единому слову ветеринара. Либо он что-то перепутал, либо пытался отвести от себя подозрения.
Пораженная словами Владислава Ульяна принялась расспрашивать его о мужчине, которого он видел в тот поздний вечер в квартире Тамары Ильиничны.
— Ну, лет тридцать пять ему, от силы. Высокий. Что еще... Ну, говорил он как-то странно. Больше ничего не могу сказать, — ответил доктор.
— Ничего не понимаю.
— Девушка, я, все что мог, вам рассказал. Если вы заявите в полицию, я следователю расскажу то же самое. Извините, я тороплюсь. Всего доброго.
Шомин быстро ушел, а Ульяна задумалась. Сначала она подумала, что в квартире у бабушки в тот вечер мог быть ремонтник Умельцев. Но так как ветеринар сказал, что мужчина тот был высокого роста, а Умельцев едва достигал до среднего. И потом, тот мужчина, что был с Тамарой Ильиничной в тот вечер, выглядел, по его словам, гораздо страше. Кто же тогда это мог быть? Родственников-мужчин у бабушки нет. Да и просто так чужого человека она бы ни за что не впустила в квартиру.
Однако Ульяна больше склонялась к тому, что ветеринар запутывает ее, чтобы уйти от ответственности.