Найти тему
eighteenrecruit

Составляем тестовое задание, чтобы оценить мышление и скилы кандидата

Оглавление

Случается такая ситуация, когда кандидат получает тестовое задание и исчезает. Но в чем дело? Конечно, всегда можно сказать, что человек просто переоценил свои возможности или не справился. Иногда так и есть. Но часто тестовое задание составлено не лучшим образом и вызывает мысли: “А стоит ли вообще иметь дело с этими ребятами?”

Типичные ошибки при составлении тестового задания

слишком объемное задание

Оптимальное время для выполнения тестового задания – 1-2 часа (но зависит от уровня позиции кандидата). Для опытных спецов, которые знают, сколько они стоят на рынке – это понятно. Они могут показать свою экспертизу без долгих тестирований.

  • фантастическая задача

Хотите маркетолога в стартап в сфере образования, а предлагаете ему задачку из ритейла. Не лучший вариант для обеих сторон – репрезентабельных данных никто не получит.

  • задание к заданию

После выполнения тестового вы просите выполнить еще одно дополнительно. У многих кандидатов могут закрасться сомнения, а не используют ли их, как бесплатную рабочую силу. Вывод прост, если вы не смогли оценить скилы по одному заданию, значит оно составлено неверно. Так вы тратите свое время, и время кандидата.

Так как же составить эффективное тестовое задание?

  1. Помните, тестовое задание нужно не только компаниям, но и кандидатам. Это способ взаимного выбора друг друга. Вы оцениваете скилы и компетенции, а соискатель – свои знания, интерес к работе в данной организации/на данной позиции.
  2. Не используйте задание в коммерческих целях или заплатите за работу. Кандидат должен быть уверен в честности и прозрачности с вашей стороны. Задание – способ оценить скиллы, а не получение бесплатного решения задачи.
  3. Нет объемным текстам. Пишите кратко и по делу. До 2 часов на выполнение, до 5 минут на прочтение – хороший тон: ) На управленческие позиции тестовое задание может быть объемным, требующим аналитической работы. Но, как правило оно дается на этапе принятия решения нескольким кандидатам.
  4. Одинаковые тестовые для всех кандидатов. Чтобы оценка была объективной – не придумывайте велосипед.
  5. Тестируйте тестовое. Опробуйте задание на текущих сотрудниках, если есть такая возможность.
  6. Не используйте шаблонные решения. Лучше подумайте, какое задание лучше всего раскроет компетенции, важные именно для вашего бизнеса.
  7. Делайте интересно. Используйте нетривиальные кейсы из практики.
  8. Экспериментируйте с форматами. Предложите записать видео или подготовить презентацию вместо сухого текста.
  9. Обозначьте формат выполнения. Для удобства кандидата и вашего лучше заранее продумать, как удобнее отсматривать все задания. Это сэкономит вам кучу времени.
  10. Самое важное: определите, как будете оценивать задание. Сразу обозначьте себе все критерии и идите строго по ним.

А что там по обратной связи?

Вы можете сами выбрать направление: давать фидбэк всем кандидатам, или по запросу. Но, важно понимать, что краткое резюме дать нужно каждому, чтобы не портить HR-бренда. Если же кандидат хочет получить развернутый комментарий по проделанной работе, то будет дурным тоном его не предоставить.

Тот самый кандидат. Кто он?

  • Сделал в срок.

Если человек ответственно подошел к соблюдению дедлайнов – это хороший знак.

  • От души.

Никакого копипаста и невнимательности, это сразу видно.

  • Провел ресерч.

Если человек разобрался в бизнесе и немного погуглил, то он точно любопытен.

  • Честный.

Человек, который знает все, вызывает сомнения. Напускной профессионализм всегда заметен.

  • Все правильно сделал.

Конечно, успешное выполнение тестового – ключевой момент для принятия решения: )

Рекрутеры нашей команды Eighteen Recruit всегда готовы помочь вам с поиском и подбором идеального кандидата. Оставляйте заявку на бесплатную консультацию здесь.