Мы привыкли к тому, что для долгой работы подшипникам просто необходима смазка! Она создает между поверхностями качения тонкий жидкий слой, который снижает трение и препятствует контакту металла с металлом. В открытых подшипниках консистентную смазку закладывают вручную с помощью смазочного пистолета или через автоматический лубрикатор.
В закрытых подшипниках смазка закладывается еще на заводе и ее хватает на весь срок службы подшипника. Но если подшипник по какой-то причине остается без смазки – это приводит к большим проблемам: перегреву, быстрому износу, заклиниванию и в конечном итоге - выходу из строя. Однако есть несколько категорий подшипников, которые отлично работают без смазки.
Первая категория – это подшипники, которые используются на сверхчистых производствах, где даже минимальное присутствие посторонних веществ недопустимо. Например, в фармацевтике или на заводах по выпуску полупроводниковых чипов.
Для таких задач выпускают керамические или гибридные подшипники, в которых тела качения выполнены из особо твердой и очень гладкой керамики.
Другая категория – сферические подшипники скольжения, которые вращаются очень медленно - не более 1-2 оборотов в секунду или совершают колебательные движения. Для таких подшипников достаточно антифрикционного слоя из твердого, но скользкого материала. Например, сферический подшипник скольжения от Schaeffler не нуждается в смазке, так как имеет на внутренней поверхности наружного кольца запатентованный антифрикционный слой ELGOGLIDE, который состоит из тефлона со сложной структурой.
Еще один случай, когда подшипникам приходится работать без смазки – в высокотемпературном оборудовании, например, в хлебопекарных печах, в коптильных камерах или на обжиге кирпича. Здесь применяются особые высокотемпературные подшипники с увеличенным тепловым зазором. В зависимости от исполнения, они могут работать при температурах до четырехсот градусов!
Разумеется, никакие жидкие смазки таких условий не выдерживают, разлагаются и обугливаются! Даже сухая графитовая смазка горит ярким и жарким пламенем. Но всё-таки даже в таких адских условиях есть способ снизить трение - использовать порошок дисульфида молибдена.
Он буквально прилипает к металлическими поверхностям и образует тончайший скользкий слой, снижая трение даже при температуре 500 градусов.
Остались вопросы про подшипники, которым не нужна смазка – обращайтесь за консультациями к специалистам Подшипник.ру!
Подписывайтесь на наш youtube канал
Подписывайте на наш канал, чтобы знать всё о современных подшипниках.
Подшипник.ру является экспертом в области подшипников и сервиса. А также авторизованным дистрибьютор ведущих мировых марок подшипников.