Думаю, что многие родители и за собой, наверняка, такое замечали, что какие-то большие планы разбиваются о мелочи в течение дня: то что-то отвлекает, то сам начинаешь заниматься не тем, чем планировал, то одно, то другое, то третье…
Выход из этого есть - научиться ладить со свой внутренней «обезьянкой» и передавать управление «пилоту». Ну и научить этому, соответсвенно, своего ребёнка. В чем суть?🐒
Скажите ребёнку, чтобы представил, что его мозг - огромный самолёт, к управлению которого иногда прибегает условная обезьянка, которая хочет развлекаться, веселиться, получать удовольствия и т.д. (подробнее на картинке). И эту обезьянку иногда нужно успокоить, уступив место пилоту, который отличается последовательностью и способностью решать серьёзные задачи.
Важно на первом этапе, чтобы ребёнок в принципе осознал, что он может научиться контролировать этот процесс переключения внутренних персонажей. И объясните, что обезьянку не нужно подавлять и искоренять навсегда, нужно научиться с ней ладить, чтобы она стала послушной.
А как сделать обезьянку послушной, чтобы она не мешала и не отвлекала?
1. Составляйте списки того, что нужно сделать.
2. Распределяйте в этих списках дела по приоритетности и значимости (это мы делаем в первую очередь, а это - потом).
👉🏼кстати, есть такое правило «двух минут» - если у вас есть дело, на которое уйдёт меньше 2 минут, то сделайте его сразу.
3. Делайте интервалы и отдыхайте. Интервалы могут быть такими: 20 минут делаем дело с полным вниманием, 5-10 минут отдыхаем. Отдых обязателен, поэтому разрешайте иногда обезьянке побыть собой.
В общем, пользуйтесь и научите этому своих детей.