Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

Oscar's Snubs. Почти идеальная церемония.

Оглавление

О том, как прошла пятая церемония Оскар в действительности, можно почитать здесь.

* Учитываются только те фильмы, которые соответствуют регламенту Академии. То есть, фильм должен пройти прокат в Лос-Анджелесе в указанный период отбора, а именно между 1 августа 1931 года и 31 июля 1932 года.

Лучшая актриса.

"Шанхайский Экспресс". Режиссёр: Джозеф Фон Штернберг. 1932. США.
"Шанхайский Экспресс". Режиссёр: Джозеф Фон Штернберг. 1932. США.

Эта церемония может быть знаковой в том плане, что каждый лауреат в той или иной категории абсолютно заслуженный. Чего не хватает ей, так это больше трёх номинаций в актёрских и режиссёрской номинациях. Хотя даже в мужской категории лучшими актёрами в первый и пока последний на этот момент истории раз стали сразу два актёра...

В женской категории обделённых намного больше, чем один-единственный Пол Муни или Рональд Колман в мужской...

Так, например, Марлен Дитрих прокатили, а Мириам Хопкинс, игравшая второстепенную роль осталась без номинации, потому что имела меньший хронометраж в сравнении с другими соискательницами и это просто преступление. Констанс Беннетт также не получила заслуженной номинации, но фильм "Сколько стоит Голливуд" в принципе прокатили по всем фронтам, кроме безвыигрышной сценарной категории.

Но опять же, это придирки к недостаточному разнообразию, тогда как очевидным победителем был и остаётся Хелен Хейз.

Кто победил: "Грех Мадлон Клоде".

Кто должен был победить: "Грех Мадлон Клоде".

Кого следовало номинировать: Марлен Дитрих, Мириам Хопкинс ("Доктор Джекилл и Мистер Хайд"), Констанс Беннетт, Джоан Кроуфорд и Грета Гарбо за "Гранд-Отель".

Лучший режиссёр.

"Эрроусмит". Режиссёр: Джон Форд. США. 1931.
"Эрроусмит". Режиссёр: Джон Форд. США. 1931.

Режиссёрская номинация единственная, где промах Академии чувствуется существенно, на фоне номинируемого Штернберга во второй и последний раз без победы.

Без каки-либо номинаций осталась и классическая гангстерская картина Говарда Хоукса "Лицо со шрамом".

Фильм "Эрроусмит", был номинирован в разных категориях буквально через раз, но Академия не подарила Джону Форду номинацию на Лучшего режиссёра.

Победил тогда во второй раз Фрэнк Борзаж за фильм "Плохая девчонка" и помимо привычного для этого режиссёра драматизма, едва ли картина может чем-то по-настоящему удивить в отличии от Штернберга.

Кто победил: "Плохая Девчонка".

Кто должен был победить: "Шанхайский Экспресс".

Кого следовало номинировать: Говард Хоукс, Джон Форд.

Лучший фильм.

"Лицо со шрамом". Режиссёр: Говард Хоукс. 1932. США.
"Лицо со шрамом". Режиссёр: Говард Хоукс. 1932. США.

Число номинантов на соискание премии в этой категории было увеличено до 8 и поэтому выбрать фильм, который туда не попал довольно сложно и, пожалуй, единственная обделённая картина тут "Лицо со шрамом", хотя очевидно, что кинолента всё равно уступила бы одному из лучших фильмов времён золотого Голливуда — "Гранд-Отель", единственная в истории Академии картина, взявшая Оскар за Лучший фильм без других номинаций.

Кто победил: "Гранд-Отель".

Кто должен был победить: "Гранд-Отель".

Кого следовало номинировать: "Лицо со Шрамом", "Какова цена Голливуда".

__________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

Так ли справедлива церемония и правда ли она почти идеальна? Пишите в комментариях и оставляйте свои лайки для почти идеальной статьи.

Подписывайтесь! Всем добра и здоровья!