А как вы думали? Просто сесть и навязать свои правила? Слушать «делай, надо правильно поставить, собери башню верно» — ребёнку это надо вообще?
Недостаточно просто «сесть» с ребёнком заниматься. Это не гарантия того, что занятие будет успешным. Можно даже получить по лбу игрушкой.
И ЭТО НОР-МАЛЬ-НО на первом этапе без правильной системы мотивации и плана занятий.
Как часто мне жалуются родители и задают вопросы:
«Почему же так? Он не сидит ни минуты, зато обожает прыгать и бегать! А когда в прятки играем слушает меня замечательно…!» — как так?
Если занятия организованы в подвижных играх, то сама эта деятельность является удовольствием. А вот перейти на новый уровень нужно уметь и тут требуется терпение. За рабочим столом ребёнку пока СЛОЖНО!
Внимания не хватает, память ещё не развита в нужном объёме, он не может быть весел и «играть ради игры» — ему нужна система для успешного занятия .
Ребёнок вас не слушает на занятии по 2-ум наиболее распространённым причинам:
1. Вы не мотивируете своим примером, а указываете ребёнку, что делать.
2. Вы думаете, что ребёнку интересно с вами заниматься и соблюдать правила, а он на самом деле может не понимать их вообще.
Тогда как же лучше заниматься?
Ваша задача после каждой реакции ребёнка (напоминаю, верно сказанный слог, верно выполненное задание) давать подкрепляющий стимул. Создаем систему мотивации.
Например, у нас на онлайн занятиях это мини кристаллы, визуальное расписание и СУНДУК на конец занятия. Также есть коробочка, где копим свои кристаллики.
На занятии есть чёткая система: начало, середина, конец.
Ребёнок видит свои часы с таймером, и у него есть визуальное расписание.
Основная цель такой мотивации — сказать ребёнку на «его языке» я тебя вижу, мы с тобой тут вместе, и ты молодец.
Когда все эти правила в занятия включены, а ребёнок вас всё равно не слушает — можно искать проблему.
Только пока вы сами не позаботились об организации рабочего пространства, не задали систему мотивации и не заинтересовали ребенка, не стоит удивляться, что ребёнок вас «почему-то?» не слушает.
А теперь проверим, кто тут новенький, а кто старичок? Ответьте на вопросы:
1 — какая вещь может организовать ребёнка на занятии?
2 — знаете ли вы, что такое визуальное расписание?
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк! Приходите к нам в КЛУБ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ!
Будем вместе учиться просто и веселе преодолевать все сложности в процессе обучения!