Доброго дня, друзья.
Да, это наконец случилось. Сегодня был последний урок в школе у моего старшего сына. Фактически, школа закончена. Мне нужно это осознать и переварить, потому что это настоящее облегчение. Не передать, какая тяжесть свалилась с плеч.
Статья будет злобная. Оказалось, что я ещё и злопамятная.
Вы читаете дневник мамы подростка с психиатрическим диагнозом.
А что такого-то? Спросите вы. Ну школа и школа, уроки, рюкзаки, экскурсии. А такого, что вся эта школа старшего сына была не просто испытанием, а домокловым мечом, который нависал над нами девять лет. Потому что ребёнок с проблемами школе всегда неугоден, он лишний, его не обязательно учить как остальных, его не нужно понимать, от него можно лишь избавиться. Но все директора и завучи прекрасно знают, что чем проблемнее ребёнок, тем проблемнее родитель. Я этим родителем стала, чтобы сын учился и развивался, чтобы не был отправлен на свалку заболевших и недееспособных.
Пришёл сегодня ребёнок с последнего в жизни школьного урока, а я расплакалась. Сколько боли и гадости принесла ему школа, хотя он был чистый лист, доверчивый, не понимающий, что творили за его спиной классные руководители и администрация. И самое чудесное, что уже после справок о том, что ребёнок болен, его стали травить с особой жесткостью.
Вспомнила, как классная науськивала родителей писать жалобы, а сама ходила в белом пальто, хотя прекрасно понимала, что дальше он учиться в массовой школе не сможет.
Вспомнила травлю меня, когда мне с угрозами звонили родители и администрация, что всех нас посадят по тюрьмам/психушкам. Сын этого ничего не понимал и не знал, но регулярно посещал куратора, молодого сынка депутата, который учил его жить. А меня - воспитывать детей, хотя у самого их не было.
Вспомнила, как к нам приходила опека за якобы избиение девочки. Опека думала, что у нас агрессивный подросток наркоман, а оказался забитый девятилетний ребёнок, только лежавший в больнице. Он никогда не дрался, кстати. Та же опека потом выяснила, что всё таки избиения не было.
Вспомнила, с каким настроением сын приходил из школы, он не хотел жить.
В общем, началка у нас была самая гуманная и демократичная. Там только одна заведующая была адекватная, которая предлагала пути решения, мы этими путями воспользовались, и это спасло нам жизни. Но почему-то из десятка людей из школьного штата лишь она одна не занималась травлей. Одна из десяти. Плюс огалтелые натасканные классным руководителем родители.
Вспомнила, как у меня руки онемели, когда я очередной раз была вызвана на ковёр.
Вспомнила, как школьный психолог, развалившись на столе, врала мне в лицо, что не говорила, будто бы патологий у ребёнка нет.
Их можно понять, если речь идёт о том, что ребёнок мешал. Но я отказываюсь понимать зверские способы убрать ребёнка из класса. Разговоры же не умеем разговаривать, только нападать. И ещё манера учить жизни чужих детей. Пока мы будем такими злыми, мы будем иметь то, что заслужили.
Долго я была зла на них. Но когда через пару лет, когда мой уже учился отдельно, стало понятно, что класс - дно, оттуда побежали отличники, а оставшиеся дети опустились ниже плинтуса. Драки постоянные, успеваемость низкая, у кого-то наркотики нашли. Так что теперь я этис родителям благодарна, что нас чаша сия миновала, и сын спокойно учился.
И доучился!
Да, на надомном обучении проще учиться. Казалось бы. Сложности тоже есть. Это изоляция, в первую очередь. Невозможность сравнить свой уровень и осознать недочёты. И очень внимательно нужно следить за тем, как работает учитель. Чтобы не получилось, как у нас с математикой в 8 классе...
Меньше уроков - меньше нервной возбудимости, но в последние годы я выпрашивала побольше уроков, пусть и ненужных, лишь бы у сына был занят мозг. Об этом не жалею ни капли. Это действительно помогло.
У сына нет школьного рюкзака. Нет физкультуры. Нет экскурсий и пробных экзаменов. Нет своего места за партой в классе. Но есть спокойствие, что никто нам не судья и не начальник.
Всякое было, и на надомном приходилось ругаться с администрацией, но это было скорее отстаивание прав, чем оголтелое вымещение своих детских комплексом, как это делали родители в началке. И всё вроде бы стало на свои места.
Чтобы я могла представить года 3-4 назад, что сын сам будет садиться за уроки? Издеваетесь? Он не может, а у меня терпения не хватит помогать. Что такое делать уроки, когда ребёнок в психозе? А другого времени навыполение нет! Учителя не понимали. Одна заставляла прям. Но это произошло. С Божией помощью и не иначе.
Я благодарна всем учителям, которые нас терпели и поддерживали с четвёртого класса, ведь работать с психическим никого действительно не учат, но наши учителя смогли. Смогли понять и осознать, что с нами не так, и не отказаться. К экзаменам подготовили. Теперь очередь за сыном, его ответственность.
Я вообще удивляюсь, как это всё пережила.
Да, у нас остались экзамены. Но школы у старшего больше не будет.
Благодарю за внимание.