Некоторое время назад я публиковал на своем канале серию баек и анекдотов на авиационную тематику. Сегодня я предлагаю вашему вниманию байки и анекдоты, рассказанные железнодорожниками.
Эта порция баек взята мною из журнала «Локотранс» №8 за 1999 г. Байки собирал А. Исаев.
Приятного просмотра.
Те, кто учился в конце восьмидесятых – начале девяностых годов в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта, переименованного в Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения, наверняка хорошо помнят газету «Из-под откоса», бессменным редактором которой был студент Петр Кондратьев.
Почти в каждом номере ее печатались байки и анекдоты, темой которых была, естественно, железная дорога, а героями – проводники пассажирских вагонов, машинисты локомотивов и их помощники, всегда виноватые стрелочники (то есть дежурные стрелочных постов) и т.д.
Множество смешных шедевров связано с переговорами по радиосвязи и объявлениями по громкой связи. Чего стоит, например, такая фраза» «Автоматчики! На шестом пути все дружно пробуем «Марию»!». Смысл фразы безобидный: осмотрщикам вагонов, занятых на опробовании тормозов поезда (автоматчикам) необходимо произвести опробование тромозов поезда, находящегося на шестом пути и направляющегося на станцию Санкт-Петербург – Сортировочный-Московский («Мария»).
Молодая оператор ПТОЛ Шушары до смерти перепугалась, когда дежурная по станции сообщила ей: «К вам заходит половинка тепловоза». Она забегала по территории (дежурный по ПТОЛ, как назло, вышел) с криками: «Что мне с этой половиной делать? А где вторая?»
Иногда жены (или мужья) железнодорожников, звоня своим дорогим и любимым на работу, не всегда правильно понимают, чем в настоящий момент они заняты. Например, на вопрос: «Где мой муж?» слышат в ответ: «У нас на старой экипировке «Машка» холодная, так он ее греет».
Или:
- Где дежурная?
- В парке.
- Я ее в парк гулять отправил или на работу?
Записи в бортовых журналах тягового подвижного состава вполне могут быть изданы отдельным томом. Вот, например, что записала локомотивная бригада депо Дно: «С тепловоза все украто».
Наши коллеги из бывших закавказских республик СССР делали такие записи: «Компрессор гуляет по коридору» (на электровозе ВЛ8 компрессор не был привинчен к полу и держался только на нагнетательной трубе.
Машинист электропоезда (с целью проверить, читают ли ремонтники Книгу записи ремонта) написал в ней, наряду со стандартными фразами типа: «02 – не возит» или «05 – заменить вентиль привода дверей», следующее: «01 – заварить чай и закрыть полотенцем». Забирая поезд из депо, он обнаружил напротив этой записи (как и напротив всех остальных) роспись мастера, свидетельствующую о выполнении данной ремонтной позиции… В отчаянии машинист при постановке поезда на следующий ремонт записал в «Книгу» вместо «Произвести ТО-3 согласно Правил ремонта» следующее: «Произвести хоть какой-нибудь ремонт согласно хоть каким-нибудь правилам!».
Спасибо за внимание.