Поговорим немного о выборах резидента Турции.
Очень многие заслуженные эксперты говорили, что, скорее всего, выиграть президентские выборы Эрдогану удастся, а вот на парламентских выборах его партия может потерпеть поражение, поэтому следующий президентский срок он пройдет так называемой хромой уткой, потому что не сможет провести через парламент ни один нужный ему законопроект.
Но пока получается наоборот — парламент полностью эрдогановский (долее 50% мест). Это значит, что в любом случае Эрдоган сохраняет подавляюще политическое влияние в Турции.
Но, как утверждает политолог Андрей Перла, изменить внешнеполитический курс Турции, в том числе на сотрудничество с Россией, если Эрдоган проиграет во втором туре, будет очень сложно, но возможно.
Теперь про второй тур. В Турции очень интересная система подсчета голосов. Если по-простому, то сначала посчитали голоса в той части Турции, где в основном голосовали за Эрдогана. Поэтому в первый момент казалось, что он набрал почти 60% и выиграл в первом туре.
А потом начали считать голоса на побережье и в крупнейших городах, где Эрдоган стал проигрывать. В результате ему чуть-чуть не хватило до 50%, но своего соперника он опередил на 5% голосов.
Во втором туре Эрдоган может пересечь 50-процентный рубеж. Если помните, был ещё третий кандидат, набравший 5% голосов. Это русскоязычный азербайджанец по происхождению, защищавший в Москве диссертацию; гораздо более правый турецкий националист, чем сам Эрдоган.
Вот он-то склонен поддержать оппонента Эрдогана — Кылычдароглу, но его избиратели к этому не склонны. Поэтому есть большая вероятность, что второй тур Эрдоган выиграет.
А теперь самый главный вопрос: почему России так важна победа Эрдогана?
Мне очень понравилась точная формулировка Андрея Перлы:
Да, Эрдоган нам не друг, более того, в целом ряде случаев он проводит жесткую антироссийскую политику.
Кылычдароглу — человек, склонный к компромиссам. Он хотел бы компромисса и с НАТО, и с ЕС, и с Россией. Именно поэтому он делает взаимоисключающие заявления, что будет вести внешнюю политику в интересах НАТО, но в то же время, мол, дорогие русские друзья, не беспокойтесь, наши традиционные связи не пострадают.
Кылычдароглу хочет, чтобы Турция была не Турцией, а ещё одной западной страной со всеми соответствующими атрибутами типа 39 гендеров и т.д.
Турция сегодня — пример того, как выглядит противостояние с Западом в странах, которые вынуждены этим противостоянием заниматься, чтобы развиваться без давления.
Турция расколота на провинции, в которых что-то производится, и провинции, которые живут за счет Запада. Именно поэтому за Калычдароглу голосует туристическое побережье и Стамбул, а за Эрдогана — центральная Турция. Этих провинций больше, но они реже населены.
Турция — очень интересная для России страна в плане демографии. Начиная с 1980 года, население в 2 раза увеличилось, и сегодня средний возраст едва достиг 32 лет, в то время как в России — 42 года.
Турции огромный потенциал для роста экономики благодаря большому количеству дешевой молодой силы. Вот этого России ох, как надо.
В общем, ситуация в Турции России очень важна.
Высказывайте своё мнение, друзья, ставьте лайк, если понравилась статья, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых интересных историй.