Началась эта история с посещения дилера Фольксвагена Автотраста. Хотелось сделать диагностику все подвески. На то время местные СТО были заняты, а тянуть время просто не было желания, взял и поехал. Подвеску мне посмотрели, естественно сервис: Мы вам посмотрим, все напишем, но ничего не покажем, мы же серьезная компания! Отдавать свою машинку в руки неизвестных мне мастеров очень не хотелось, но пришлось. Подвеску посмотрели, списочек написали, но я так мало что понял из такой диагностики. В принципе дилер оказался белым и пушистым, но обо все по порядку.
Чудеса начались на следующий день. Этот день совпал с заменой обтяжного (паразитного) ролика. Езжу я езжу и вдруг обнаруживаю бьющий гремящий и звонкий звук. Как будто гаечным ключом бьют по большому куску звонкого металла. Сразу стало ясно, это не подвеска, так как звук происходил и на холостых оборотах на полностью стоящей машине.
Звон проявлялся редко, то мне казалось это связано со сцеплением, то думал гаечка какая нибудь попало в генератор, но выявить откуда происходит звук никак не удавалось. Потом заметил, что если трогаться на одном сцеплении без газа, то при падении оборотов звук появляется почти всегда.
Что только из предположений я не услышал, и сцепление с выжимным и бендикс стартера, и из всех зол почему-то выбрали что это гремит выхлоп где-то снизу. На СТОшке мне загнули за ремонт "Я понял что это, это бендикс надо снимать коробку", целых 80$.
В итоге вчера вечером загнал машину к моему другу на рабочую экстакаду. Он сел за руль а я залез снизу, осмотрел днище заодно своими руками с хорошим мощным фонарем. Сразу выяснилось что источник звука идет не от выхлопа а происходит в районе двигателя, роликов и ремня. Думал, ладно, найду, но друг сказал ищи еще, надо найти, и со второго захода я нашел виновника моей головной боли.
Итак источник звука (звона):
— Натяжной ролик цепляет и бьет своей металлической частью о зубчатую часть маховика.
Возникло после:
— Замена ролика обтяжного (паразитного)
У старого ролика было 2 отверстия позиционирования.
1-ое отверстие родное, неиспользуемое.
2-ое отверстие — выбоина, попросту выроботка
Причина дефекта ролика:
— Возможно соскочил со своего рабочего положения
— Возможно неправильно установлен предыдущим хозяином
Главная причина неисправности:
(скорее всего самый главный виновник всех бед)
— Поликлиновый ручейковый ремень, который был плохо подобран и наверняка отличается от оригинального своей длиной (думаю на 1-3 см). С новым обтяжным роликом ремень налазит с большим трудом и усилием.
Варианты решения проблемы:
— Высверлить новое отверстие и установить обтяжной ролик в другое положение
— Приобрести новый поликлиновый ремень обязательно проверив его длину
Буду пробовать исправлять неприятную ситуацию и наблюдать, обо всем расскажу со временем.