Часть 2
Виктор весь вечер молчал, и в ресторане новоиспеченные муж и жена провели всего около часа.
- У меня болит голова, - сказал Виктор, и Инне пришлось уехать вместе с ним.
С такого нерадостного события началась семейная жизнь Инны и Виктора, которые теперь жили в отдельной квартире. Поначалу Инне казалось, что она получила все, чего хотела. Она жила в отдельной квартире с любимым мужем, ее родители во всем поддерживали молодых, а карьера Виктора начала стремительно развиваться. Молодой человек теперь работал в надежной компании по рекомендации отца Инны, который заботился о том, чтобы у зятя был хороший доход и отменная репутация.
Инна заботилась о доме, вела хозяйство и радовалась каждому дню рядом с любимым мужчиной. В тот день, когда девушка узнала о своей беременности, Виктор впервые не ночевал дома. Он явился под утро, с синяками под глазами, вымотанный и уставший.
- Где ты был? – спросила Инна, которая так ждала мужа, чтобы сообщить важную новость.
- Я был в роддоме. Вика родила сына.
Инна побледнела. Вот как! Значит, он поддерживал связь со своей бывшей девушкой, а она даже не догадывалась об этом. В этот день первая трещина прошла по браку Инны и Виктора, и, чем дальше развивались их отношения, тем больше трещин появлялось в их семейной жизни.
Беременности Инны Виктор не обрадовался, он больше радовался рождению сына, которого теперь навещал каждые выходные. Инна молча терпела, она не знала, как отвадить своего мужа от бывшей возлюбленной, которая умудрилась родить ему ребенка. Тяжелые мысли занимали голову Инны большую часть времени, и вскоре эти мысли стали настолько черными и неприятными, что девушка попала в больницу с кровотечением.
- Или вы берете себя в руки и стараетесь заботиться о себе. Или вы просто потеряете ребенка, - строго сказала врач, и Инна заплакала.
Она старалась держать себя в руках, но не чувствовала никакой поддержки от своего мужа. Родители переживали за нее, а Виктор все чаще не ночевал дома. Инна совсем расклеилась, пытаясь совладать с эмоциями, но на очередном УЗИ перед выпиской из отделения патологии беременности, ей сообщили о том, что беременность перестала развиваться.
Домой Инна вернулась без ребенка внутри себя и с четким ощущением того, что ее муж совершенно не ее. Он все еще любит Вику, он радуется первой улыбке сына, он беспокоится за его животик, а Инна и ее состояние здоровья его совершенно не волнуют.
Инна взяла чужое, и это чужое нужно было вернуть. Но она не могла, и она не хотела. Ей было так хорошо с Виктором, и так плохо без него, что сил терпеть одиночество больше не было.
- Я буду искать работу, - сказала она мужу, а тот лишь равнодушно пожал плечами.
- Ищи, - ответил Виктор, - я только «за». Это поможет тебе отвлечься от своих грустных мыслей, которые загоняют тебя в тупик.
Инна подготовила резюме и отправила его в несколько компаний. Пока она не знала, кем хочет работать со своим юридическим образованием, пусть хотя бы просто помощником юриста или секретарем, только бы не сидеть в пустом доме в ожидании мужа, который может не явиться домой на ночь.
Наконец, ей улыбнулась судьба, и Инну пригласили на собеседование. Она долго готовилась, хотела хорошо выглядеть. Ей было уже двадцать пять лет, институт она закончила четыре года назад, но за все это время нигде не работала. Хотелось произвести впечатление на руководство и сразу получить место.
- Вы нам подходите, - сказала представительница отдела кадров, - у вас нет опыта, зато есть потенциал, и вы согласны на наши условия по зарплате.
- Я согласна на все, только бы получить работу, - Инна говорила уверенно, стараясь произвести хорошее впечатление.
- Вам надо будет поехать в наш филиал и там познакомиться со своим руководителем. Вы будете младшим юрист-консультантом в нашем филиале и напрямую контактировать и подчиняться Евгении Сергеевне.
Женщина, проводившая собеседование, порылась в своем блокноте и извлекла оттуда визитку:
- Вот ее номер. Позвоните и договоритесь на сегодня. Если опоздаете, ваше место могут занять другие кандидаты.
Инна и не собиралась медлить. Она созвонилась с Евгенией Сергеевной, и уже через два часа входила в кабинет своей потенциальной начальницы. Но, едва переступив порог кабинета, она остолбенела. На нее смотрело ее лицо. Женщина, сидевшая за столом, была точной копией Инны.
Евгения Сергеевне уставилась на Инну с не меньшим удивлением.
- Мне кажется, что я вас где-то видела, - медленно проговорила женщина за столом из дорогого дерева.
- В зеркале, я так полагаю, - ответила Инна и присела на стул, чтобы не рухнуть на пол от удивления, - мы с вами очень похожи. Даже слишком очень. Кто ваши родители?
Евгения Сергеевна взяла в руки резюме Инны и пробежала по нему глазами. Она молча подняла лицо на девушку и покачала головой:
- У меня их нет и не было. Я воспитывалась в детском доме.
Инна сглотнула комок, подступивший к горлу. Может ли быть так, что эта женщина, которая была ее точной копией, могла быть ее сестрой?
- А кто ваши родители? – поинтересовалась Евгения Сергеевна.
- Отец – владелец сети магазинов, мать – главный бухгалтер в его же компании. Наверное, мои родители чего-то мне не рассказали.
Инна ушла из компании, получив место, но не получив ответа на свои вопросы. Вместо того, чтобы поехать домой, она отправилась к родителям.
- Вы ничего не хотите мне рассказать? – спросила Инна у матери, которая была удивлена приезду дочери.
- Ты о чем, Инна?
- О том, что у меня есть сестра. Может ли быть такое, что у меня есть сестра-близнец? Кто может мне объяснить тот факт, что сегодня я с ней встречалась?
Мать побледнела, а отец схватился за сердце:
- Где она?
Инна испуганно посмотрела на родителей:
- Значит, она все-таки, моя сестра? Но как же так?
Елена Георгиевна посмотрела на мужа, а потом взяла за руку дочь:
- Ты не знала… У меня были близнецы. Ты и еще… твоя сестра.
Инна сделала глубокий вдох, слышать это было тяжело:
- Почему же она оказалась в детском доме?
- Ее украли, - ответил отец за мать, - Лена тогда зашла в магазин, а коляску оставила у входа. Прохожие видели женщину, которая брала ребенка из коляски, но никто не смог помочь найти ее. Это была такая трагедия для нас с матерью?
Инна вдруг поняла главное, а именно, почему всю жизнь она чувствовала себя такой одинокой. Ей просто не хватало сестры, связь с которой была настолько сильной, что даже не зная о ее существовании, Инну ломало от ощущения глубочайшего одиночества. Сейчас безумно хотелось позвонить Евгении и позвать ее в дом. Но Инна не успела этого сделать, потому что Евгения сама позвонила ей.
Сидя в родительском доме и глядя на то, как ее родители закидывают вопросами Евгению, Инна вдруг ощутила, что теперь она получила то, что хотела. И она видела в глазах родителей слезы. И отец был таким печальным, ведь он двадцать пять лет искал ту, про которую второй дочери не говорил ни слова.
Инна достала из сумочки телефон и набрала номер Виктора:
- Ты свободен.
- В каком смысле? – непонимающе спросил муж на другом конце. Инна слышала детский голос на заднем фоне и поняла, что Виктор снова у Вики и сына.
- В прямом. Уходи к Вике. Живи со своей семьей. А я останусь со своей. Я больше не хочу тебя мучить, и себя тоже. И твоего ребенка я мучить не хочу. А еще я бы хотела извиниться перед Викой, но ты сделай это за меня, она все равно не захочет со мной говорить.
В эту ночь Евгения осталась в доме родителей. Они спали в комнате Инны, в которой девушка жила столько лет, не подозревая о том, что могла бы делить ее со своей сестрой.
- Я ведь всю жизнь чувствовала себя какой-то обделенной, несмотря на то, что у меня все было! Наверное, все-таки родители испытывали чувство вины за то, что оставили меня без сестры.
- Инна, это не их вина, это вина той женщины, которая украла меня, заставив пережить все то, что пережила я. И детский дом, и унижения, и страх за свою жизнь.
- А как у тебя складывались отношения с мужчинами? – поинтересовалась Инна.
Евгения усмехнулась:
- Ты не поверишь, но, услышав твой рассказ про мужа, я поняла, что пережила то же самое, что и ты. Увела мужа из семьи, пыталась построить счастье с ним на разломанном счастье его семьи. Не смогла быть с ним, не хотел этого и он. Жили рядом друг с другом и только мучались.
Инна вдруг обняла сестру и почувствовала внутри столько счастья, сколько не испытывала никогда раньше. Как будто ей вернули ее собственную потерю, о которой она не догадывалась столько лет. И как такое было возможно? Как родители смогли пережить такую утрату и справиться с ней?
- Почему вы ничего не говорили мне? – спросила Инна на следующий день.
- Не хотели тебя расстраивать, - ответил отец. В этот день он выглядел особенно воодушевленным: его глаза горели, а улыбка не сходила с губ, - ты, итак, была ужасно грустным и каким-то обездоленным дитя, и мы с матерью понимали, что между тобой и твоей сестрой оставалась связь, которую мы не могли понять, но которую видели и осознавали. Ты грустила, а, узнав про сестру, стала бы еще грустней.
Инна задумчиво посмотрела на отца:
- А, может, наоборот? Я бы поняла, почему я так одинока и кого именно мне не хватает? Может быть, я бы тогда не взяла чужое, посчитав, что это чужое может принадлежать мне? Я боюсь себе представить то, если бы я не встретила Женю сейчас. Я бы так и жила рядом с человеком, которого не люблю и который не любит меня?
- Но ведь все решилось. Сестра нашлась, теперь ты понимаешь, почему столько лет страдала. Инна, ты даже не представляешь, как я счастлив сегодня! Но боюсь осознать, сколько лет я прожил без своей второй дочери, и сколько лет потеряно без этого самого чувства счастья, которое испытываю сейчас! Если бы не твое собеседование, не вернулась бы Женя, и ты не стала бы хоть немного счастливей. И случиться это могло раньше, позже, а еще… Этого могло не случиться вообще.
Инна кивнула, чувствуя, как к горлу подступают слезы. Она уже решила, что свою квартиру, в которой жила с Виктором, отдаст сестре. Инна поняла, что теперь будет строить свое счастье по-другому, и больше никогда не возьмет ничего чужого, потому что это приносит только горе и тому, у кого забирают, и тому, кто забирает сам.
Автор: Инна И.