Найти тему
diletant.media

Каким было крупнейшее кораблекрушение?

Как произошло крупнейшее в Европе кораблекрушение в мирное время.

Паром «Эстония» имел сразу несколько других названий — Viking Sally, Silja Star, Wasa King. Они менялись в зависимости от того, какая компания покупало судно, построенное в Западной Германии ещё в 1979 году.

27 сентября 1994 года паром «Эстония» отправился в свой очередной рейс из Таллина в Стокгольм, однако погодные условия в тот день оставляли желать лучшего — шёл дождь, дул сильный ветер, а спасатели, в свою очередь, выпустили штормовое предупреждение. Несмотря на непогоду, команда парома, взяв на борт более 850 человек, готовилась выйти в открытое море и доставить пассажиров до шведской столицы.

Крушение парома

Бывалые моряки из состава команды уверяли пассажиров в том, что беспокоиться им не о чем — паром неоднократно попадал и в более неблагоприятные условия. По словам самих пассажиров, качка чувствовалась достаточно сильно — для того, чтобы идти по парому, нужно было постоянно держаться за какие-то вещи, иначе человек рисковал упасть. Как бы то ни было, корабль с вечера шёл своим привычным курсом — к утру он должен был оказаться в шведской столице.

Паром «Эстония» под прежним названием. Источник: Wikimedia Commons
Паром «Эстония» под прежним названием. Источник: Wikimedia Commons

Между тем шторм усиливался: в официальном расследовании, которое провели впоследствии, указывалось, что высота волн достигала четырёх-пяти метров, а скорость ветра — 20 метров в секунду. Примерно в этот момент сильная волна, ударившись о борт, сорвала замки визора, по которому автомобили заезжали на паром. Фактически на носу судна образовалась большая дыра, через которую паром стал загребать воду.

Заполненный водой спасательный плот парома «Эстония». Источник: Wikimedia Commons
Заполненный водой спасательный плот парома «Эстония». Источник: Wikimedia Commons

Люди, которые находились на пароме, стали замечать прибывающую воду — судно при этом уже наклонилось носом вперёд и начало крениться на правый борт. Практически вся мебель и предметы, которые не были закреплены, упали на пол, и мешали людям выбраться с терпящего бедствие корабля. Усугубило ситуацию и то, что большинство пассажиров в момент начала катастрофы спали — они попросту не успели понять, что происходит, и не смогли выбраться из кают. Члены экипажа, по воспоминаниям очевидцев, не могли повлиять на всеобщую панику и исправить ситуацию — пассажиры падали друг на друга, создавая давку.

Катастрофический хаос

Всего на спасение у людей было порядка 20 минут, при этом выяснилось, что воспользоваться некоторыми надувными спасательными шлюпками не получится — они были закрыты в специальные кейсы. Чаще всего пассажиры либо прыгали с судна, либо их просто смывало сильными волнами.

Экипажа парома «Эстония» успел подать сигнал SOS, судно стремительно заваливалось на бок и менее чем за час ушло под воду. Несколько сотен человек оказались в ледяной воде: те, кому не хватило места на спасательных шлюпках, были обречены. Вскоре к месту аварии прибыл другой пассажирский паром, команда которого стала с большим трудом вытаскивать людей из моря.

Паром Mariella, который пришёл на выручку пассажирам, оказавшимся в воде. Источник: Wikimedia Commons
Паром Mariella, который пришёл на выручку пассажирам, оказавшимся в воде. Источник: Wikimedia Commons

Туда же оперативно прилетели и вертолёты, однако выяснилось, что тросы, с помощью которых они пытались поднять людей, недостаточно прочны — некоторые из них лопались прямо во время подъёма пассажиров и люди падали вниз. Некоторые из тех, кого всё-таки удалось поднять, умирали уже в кабинах вертолётов от сильнейшего переохлаждения. Из почти тысячи человек, которые находились на борту, спасатели смогли вытащить из воды только 137: 94 пассажира и 43 члена экипажа. Почти все остальные до сих пор считаются пропавшими без вести.

Подробнее

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц