Современная школьная программ и есть диверсия. Она происходит постепенно, чтобы не вызвать подозрений и переполоха. Она растянута примерно на 30 лет, чтобы все ухудшения по сравнению с предыдущим вариантом были незаметны. В течение этих лет методично убирались темы, упрощались оставшиеся и знания причин и процессов подменялись инструкциями при смене одного учебника другим. Теперь программа ухудшается ежегодно, т.е. разбег уже задан и образование можно стремительно направлять к пропасти.
Межпредметная связь, за которую так «ратовала» педагогика (а на деле даже не понимала, что это такое) полностью потеряна. Так физика в 7-ом классе не может оперировать векторами по отношению к силам и скоростям, а в 9-ом полностью лишена тригонометрии, без которой нормальная программа по механике невозможна. По биологии в 9-ом классе зачем-то затронута тема молекулярной биологии, которую мы когда-то изучали после солидного курса органической химии. И в самих предметах полно внутренней путаницы, где тоже телега впереди лошади. Азы химии в 8-ом начинаются без валентности и без строения атома. Вместо валентности навязываются степени окисления и заряды ионов, что должно разъясняться и применяться отнюдь не с первых шагов. Сразу учат все классы соединений, типы связей и кристаллических решёток без всякого понимания с необходимостью выучивать наизусть, как педагогика всегда и делала вместо понимания. Но ведь есть же где-то и здравые люди. В конце 9-го по химии зачем-то начинается органика, требующая сразу выучить все классы органических соединений. По геометрии сейчас не уделяется внимание теоремам, которые ещё лет пять назад надо было пройти на уроке, подготовить дома и ответить доказательство. Сейчас доказательства как-то не проходят, а теоремы просто констатируются. Конечно, они оказываются совершенно не усвоенными. В геометрии давно уже не работают циркулем, т.е. нет задач на построение. И школьники переводятся из класса в класс с такими незнаниями, что, вообще-то, следовало оставлять на второй год. В программе по физике давно уже нет тем теплового расширения, поверхностного натяжения, не решаются задачи на комплексные процессы, объединяющие несколько формул. Современный школьник не может из формулы выразить необходимую величину, и теперь в «продвинутых» школах их заставляют учить все виды одной формулы как разные, как самостоятельные, а на самом деле это одна формула с разными выраженными величинами. Современный школьник даже не знаком с понятием «выразить», что для школьника нашего времени было обычным делом. Творится массовый тотальный идиотизм. Готовятся к ОГЭ и ЕГЭ по меньшей мере год, принося в жертву нормальное последовательное прохождение предмета. Причём, если вы обратили внимание, первая часть и того и другого экзамена начинается с идиотских задач, которые просто выносят мозг, но не требуют реальных знаний; вторая часть содержит задачи с запутанными текстами и стремлением подловить на невнимательности вместо проверки фундаментальных знаний. В третьей части есть задачи, которые вообще никто не решит.
Творится такая ахинея, что её толком даже описать почти невозможно. Совершенно смело можно утверждать, что наше министерство образования работает исключительно на подрыв важнейших основ нашей страны, что следовало бы расценить как измену Родине.