Для ответа на этот вопрос, пожалуй, начнём с в вопроса: А что вообще может педагогика? Да ничего. Давайте разберёмся.
Она не выделяет, какие навыки и знания являются базовыми, на основе которых строится дальнейшее обучение. Вместо проработки самых базовых. самых основных навыков в педагогике предлагается заучивать правила, которые вошли в очередную программу по неизвестным никому причинам, как обычно выстраивают свою деятельность олигофрены, каковыми и являются большинство педагогов.
Загадочные, таинственные педагогические методики, которых никто и никогда не видел. У них в педагогических институтах существуют целые курсы лекций по данным методикам, но мне при всех моей настойчивости так и не удалось выяснить, в чём же они заключаются. А беря в расчёт при многолетнем наблюдении их деятельности, остаётся признать только одно, что никаких педагогических методик не существует, а есть только косвенные сведения о них и лекции, из которых никто ничего не выносит, потому что там нет предмета. Вот у олигофренов, обучающихся в педагогических ВУЗах остаётся впечатление, что они слушали что-то серьёзное, но воспроизвести всё равно не могут, кроме принципа наглядности, индивидуального подхода межпредметной связи, впустую повторяемых тезисах без всякого толка.
Методики были бы нужны не столько по объяснению материала и ведению урока, сколько для формирования навыков в правильной их последовательности: сначала базовых, а затем комплексных. Методики в этой области должны были бы учитывать первичную необходимость проработки образов, а не выучиваю бестолковых определений. Этот подход был скорее у академиков, писавших нам учебники и программы в 70-ые. Не говоря уже о том, что методики должны рождаться в научно-исследовательских заведениях. Относительно нормальных наук можно сказать, что были фундаментальные научно-исследовательских институты, темы которых постепенно переходили далее в прикладные, всё более приближаясь к технологии, и только потом уже внедрялись в производство, касательно образования предприятиями такого производства, такой индустрии должны были являться школы, и это в первую очередь, а во вторую — уже институты, которые сейчас почему-то все назвали университетами. Ну, а университеты на самом деле не должны были быть таковыми в виду их эксклюзивности с научной деятельностью всех преподавателей, ориентировкой на подготовку фундаментальных кадров и, конечно же, с межфакультетским преподаванием, а не с межкафедральным, как в обычных институтах. Да, университеты когда-то были университетами, пока педагогика со своей всеобъемлющей лженаучностью не победила и не началась университетская чехарда, и мы сегодня хорошо видим, чего нам стоит эта её победа над всеми нами; видим и в школах, видим и в ВУЗах.
Если вести речь о действительных методиках, которые бы научно были бы сформированы, то всё было бы, конечно, по-другому. Во-первых, такая наука не называлась бы педагогикой, потому что педагог в древней Греции был недееспособный раб, который просто сопровождал ребёнка в школу. Во-вторых, она исходила бы из принципов всякой нормальной работы, которая всегда начинается с наброска, не с методической детализации, с которой педагоги всегда начинают свой подход к решению, и заставляют так делать учеников, что, вообще-то, противоестественно, а потому антинаучно. Почему они так делают? Да потому, что почти все педагоги никогда не работали в какой-либо производственной технологической сфере, и принципе не знакомы с нормальным порядком работы, какая должна быть у всех нормальных людей. Чему они тогда могут научить? Только инструкциям. Подходить же к работе, к задаче необходимо с постепенных усложнением наброска, эскиза, с постепенной детализацией. Но этот естественный подход, увы, чужд педагогике как лженауке.
Я, придя работать в школу, в 90-ом году не был даже ознакомлен ни с какими педагогическими методиками, но смог сразу вразумительно излагать материал и контролировать его усвоение, получая за это благодарное отношение и сразу, и спустя десятилетия. Просто у меня хорошо были поставлены навыки изложения и я хорошо ориентировался в математике, физике, химии и биологии, будучи студентом вечернего отделения биофака в ЛГУ. Я и сейчас являюсь репетитором, исправляющим брак, создаваемый лженаучными методиками педагогики.