Может, для многих это уже и не секрет, но всё же разобраться в деталях и подробностях будет не лишним. Хотя меня, как репетитора приводит в недоумение позиция многих родителей в потакании именно школы, когда я говорю им, что надо сейчас ориентироваться не столько на оценки, сколько на получение действительных знаний, а не той профанации, что за них сейчас выдаётся. И ведь школьников именно принуждают учить программную ахинею, принуждая к ней оценками, заставляя строго копировать каждый ненужный значок, который даже может не соответствовать научной логике. Тотальное расстройство ума школьников — вот расплата за такое потакание.
Самая современная школьная программа полностью отошла от фундаментального научного порядка и не придерживается вообще никакой научной логики. Она занимается только имитацией интеллектуальной деятельности, как-будто олигофрен, которому не подвластен нормальный научный строй понятий, и он учит считалочки по данному материалу, чтобы их воспроизвести на экзамене и на контрольных. По всем предметам сейчас в школе именно такой подход к «знаниям». Ведь это оставляет школьника не просто незнающим, а с недоразвитым мышлением, которое по прошествии детского возраста будет непоправимым. Школьники теперь не владеют даже такими простейшими элементами программы, которые в наше время были доступны даже двоечникам, и это не преувеличение. А их со всей этой грудой незнаний успешно переводят в следующий класс при практически полном невладении пройденным материалом. Кстати, репетиторство стало тотальным явлением, хотя когда-то было особым родом занятий. Увы, сейчас почти все на репетиторах, хотя в статистике это не отражено, а отражено в ней победное шествие школьной программы, в тени которой стоят бойцы невидимого фронта по части образования. Если мне в своё время нужен был репетитор, чтобы поступить в университет после десятого класса (не путать прежнее значение слова «университет» с нынешним), то сегодня репетитор требуется просто школьнику, чтобы просто справиться с просто программой, да и то не во всём получится.
Современная педагогическая доктрина направлена на то, что школьнику надо изучать прикладное вместо фундаментального, и это очередное педагогическое заблуждение, потому что изучить причину более рационально, чем выучивать множество инструкций.
Сегодня необходимо спасать школьников от этого подхода к «обучению» и этим спасать страну, потому что она на этой почве в реальной опасности.