Найти тему

ВЕДУЩИЙ НА СВАДЬБУ ЦЕНА

Это один самых популярных запросов в поисковых сетях при подготовке к свадьбе!

Безусловно, все хотят знать, во сколько обойдется организация мероприятия, в том числе и стоимость услуг ведущего.

А еще многих интересует, из чего же складывается стоимость работы ведущего на свадьбе. Особенно этим вопросом задаются те, кто считает, что озвученная цена проведения свадьбы/юбилея/корпоратива завышена...

Ответим на частые вопросы заказчиков:
1. Почему так дорого?
2. Почему за 5-6 часов мероприятия заказчик должен отдать несколько десятков тысяч рублей?
3. И что входит в завяленную стоимость?

Для тех, кто хочет получить быстрые ответы на вопросы, не вдаваясь в детали, вот они:

1. Не дорого! Ниже в статье мы посчитали, что при гонораре ведущего в 50 тысяч рублей, чистая стоимость его услуги выходит менее 2 тыс/час.

2. Организация и проведение праздника требует больших затрат. Ведущие также вкладывает средства на оборудование, развитие и т.д.

3. В стоимость входит работа ведущего, диджея, аренда оборудования, наряды, расходные материалы ,представительские расходы, реклама, обучение, налоги…

Общие ответы у нас уже имеются, теперь давайте разбираться детально!

Как уже написано выше в ответе на первый вопрос, совсем не дорого) Убедиться в этом можно, дочитав статью до конца! Дело в том, что зачастую заказчик не знает рыночной стоимости за услуги проведения мероприятия, поэтому считает несправедливым, что условный работник на заводе получает за смену в несколько раз меньше, чем ведущий за один банкет.

На первый взгляд кажется все так. Но если копнуть чуть глубже, то станет ясно, что и сферы совсем разные, и оценка труда не должна быть идентичной.
К примеру, работнику предприятия предоставляется оборудование, на котором он работает (не важно, производственный станок или компьютер).
Ведущий же обеспечивает всем необходимым себя сам. Сотрудник не платит налоги и пенсионные взносы. Представитель event-сферы должен самостоятельно позаботиться об этих отчислениях. Поэтому сравнивать ставки двух разных профессий совсем неправильно.

Более того, полученный ведущим гонорар не является его зарплатой. Давайте подробнее разберемся, какие расходы есть у ведущего и сколько остается в сухом остатке?

Начнем с главного. А какая же стоимость услуги ведущего мероприятия? Конкретного значения, конечно же, нет. Можно попробовать определить среднюю стоимость, но и тут все неоднозначно. Во-первых, все зависит от региона и города. А еще в разные месяцы и дни недели ведущие могут называть разные цены. В летний свадебный сезон (особенно пятница-суббота) или пору корпоративов ценник будет стандартный. А вот в будний день или в непопулярные для свадеб даты, можно получить неплохую скидку!)

Например, мы такое практикуем! А еще у нас есть несколько вариантов программ, рассчитанные на различные пожелания заказчиков, количество часов и бюджет. Поэтому практически каждый может выбрать для себя идеальный вариант и получить замечательный праздник! На нашем сайте представлены основные программы, но можно и подойти к формированию услуги индивидуально!

Как вы поняли высчитывать среднюю стоимость ведущего дело неблагодарное и не совсем корректное) Условимся, что мы возьмем среднюю цену за услугу ведущего на свадьбу в Челябинске, поскольку сами из этого города) Считается, что это 60 тысяч рублей за мероприятие. Но мы с этим не совсем согласны. Да, есть некоторое количество ведущих, которые работают за такой гонорар. Есть те, кто берет за свои услуги больше. Это 70, 80, 120 и даже 150 тысяч. Но таких безусловно меньше - можно по пальцам пересчитать. А есть еще масса представителей, которые готовы поработать за 15 тысяч рублей. Да, в 2023 году и такое возможно!) Опять же их не большой процент, но, тем не мене, они есть. А вот тех, кто берет за свои услуги 30-40 тысяч, таких достаточно большое количество. Поэтому мы примем за среднюю стоимость услуги по проведению свадьбы в Челябинске 50 тысяч рублей. От нее и будем отталкиваться.

Итак, сразу вычитаем зарплату диджея. Ценники разные, но зачастую это 1500 руб/час. Свадьба обычно 6 часов, поэтому звукорежиссер забирает 9 тысяч.

Остается 41 тысяча рублей.

На любое мероприятие нужно доехать и доставить оборудование. Не рассматриваем в данном случае крупные проекты, где требуется большой комплект оборудования. Берем стандартный: 2 колонки, пульт, микрофоны, экран, ноутбук. Транспортные расходы 500 руб. А до мероприятия необходимо как минимум два раза встретиться с заказчиком для обсуждения деталей мероприятия. Это затраты не только на проезд, но и на то, чтобы угостить кофе заказчика. Итак, представительские расходы 1000 руб. Плюс вышеобозначенные 500 руб. Итого 1500.

Также имеются затраты на расходные материалы. Это печать, бумага, салфетки, раздаточные материалы – всего не перечислить. 1000 руб.

Налоги. Да, ведущий оформлен как ИП или самозанятый. Возьмем 5% от гонорара – 2500 руб.

Считаете? У нас уже осталось 36 тысяч рублей. И, вроде бы, неплохо за день получить такую сумму. Но теперь давайте снова займемся вычитанием)

Помимо вышеуказанных расходов, у ведущего есть и периодические затраты. Рассмотрим, на что расходуются средства в течение года.

Костюм. И не один ~ 90 тыс.

Реклама и продвижение ~ 180 тыс. (это самый скромный подсчет, на самом деле гораздо больше). Размещение на порталах, контекстная реклама, оплата домена сайта, платные сервисы и т.д.

Обучение. Семинары, мастер-классы. Сюда же можно включить курсы по другим специальностям, потому что чаще всего ведущий еще и маркетолог, и видеомонтажер, и СММщик, и организатор, и бухгалтер. Многофункциональный человек) И всему нужно учиться. Тоже возьмем по минимуму 60 тыс.руб.

Промо и фотосессии – 50 тыс.руб.

Оборудование – 20 тыс.руб. Тут может быть все, что угодно: от канцелярского ножа и блока питания до ноутбука или мультимедийного экрана. Понятно, что дорогостоящее оборудование не закупается каждый год, но оно может выйти из строя сломаться, разбиться…

Таким образом, каждый год расходы составляют минимум 300 тысяч рублей. Это самые поверхностные статьи расходов. На самом деле их гораздо больше. И нужно оговориться, что оборудование для музыкального сопровождения мероприятия мы не учитывали в расчетах, т.к. оно обычно закупается звукорежиссером и точно не каждый год)

Теперь эту сумму расходов нужно разделить на количество мероприятий. А сколько их? Условно обозначим, что каждую субботу ведущий работает. Это тоже не совсем точно, т.к. есть малоприбыльные месяцы, такие как февраль, май, октябрь, когда мероприятий значительно меньше. Но они компенсируются тем, что в летний период свадьбы празднуют не только по субботам, а в декабре начинается пора предновогодних корпоративов. Поэтому, наверное, будет справедливым взять для подсчета вариант, что каждую субботу есть заказ. Итого в году у ведущего есть 50 мероприятий. У кого-то меньше, у кого-то намного больше. Но ориентируемся на это количество. Теперь разделим годовые затраты в 300 тыс. на количество мероприятий и получим, что нужно вычесть еще 6 тыс. из гонорара за банкет. Итого останется 30 тыс.руб.

Хм, ну 30 тыс. за проведение свадьбы тоже неплохо! Но давайте высчитаем стоимость за час. Мероприятие 6 часов, но это только банкетная часть. Ведущий приезжает за пару часов до начала, также нужен час на сборы. Итого +3 часа. Как было указано ранее, нужны минимум две встречи с заказчиком, это еще +2 часа (без учета времени на дорогу). Написание сценария, переписка с заказчиком – это сложно выразить в количественном значении. Но пусть будет 3 часа. Выходит, что только одно мероприятие занимает у ведущего не 6, а 14 часов, а значит, чистая стоимость работы ведущего 2000 руб/час. Не так уж и много.

И это мы не посчитали, сколько необходимо времени на создание интерактивов и конкурсов, продвижения своих страниц в соц.сетях, поиск новых идей, обучение, написание рекламных постов и полезных статей. Все это тоже должно учитываться во временных затратах. К примеру, на данный материал потрачено 1,5 часа чистого времени. Можно предположить, сколько ведущий работает над созданием хорошей программы для гостей и продвижением своего бренда. Кстати, в одном из следующих постов мы расскажем, как происходит процесс создания программы и входящих в нее интерактивов.

Можно подумать, что в данной статье мы жалуемся на тяжелую ношу ведущего свадебных мероприятий… Но это не так) Мы любим свою работу! Нам нравится генерировать идеи, создавать что-то новое, интересное и полезное! Собственно, и данным материалом мы постарались принести пользу людям, которые интересуются, какова стоимость услуги работы ведущего свадебных торжеств, и как она формируется)

Подписывайтесь на наш канал и социальные сети:

https://vk.com/at.event

https://at-event.ru

С уважением Андрей и Татьяна

#ДаримСчастливыеМоменты

Сколько стоит ведущий на свадьбу в Челябинске?
Сколько стоит ведущий на свадьбу в Челябинске?

Ведущие
4116 интересуются