#вопрос
Привет. Видел вебинар с тобой вместе с командой из Яндекс Промо. Там про ИИ беседа шла. Если не ошибаюсь, то ты сказал, что если ИИ дойдет до уровня хороших авторов и редакторов, тогда тебе в принципе сотрудники не нужны будут.
Как считаешь, будет ли спрос на маркетинговые агентства в таком случае, если любая компания сможет такой ИИ "устроить в штат"?
* * * * *
Недавно видел мемас на эту тему: «Чтобы ИИ заменил живых людей, надо чтобы заказчики научились точно и понятно формулировать задачи. Так что мы в безопасности!»
ИИ в текущем виде — это не интеллект вовсе. Оно не умеет думать. Это просто инструмент, который забирает запрос на входе и выдает какой-то результат на выходе. Как калькулятор.
Появление калькуляторов не уничтожило математиков. Наоборот, они стали тратить меньше времени на рутинную фигню и подсчеты циферок в столбик и больше времени на работу головой.
То же самое ждет и маркетологов.
- Меньше настраивать кампании руками → больше думать над общей стратегией
- Меньше писать тексты руками → больше думать над интересными темами, структурой, подачей, фактурой
- Меньше ковыряться в таблицах с отчетами → больше думать над результатами и формулировать новые гипотезы
Если ИИ начнет писать крутые тексты, мы откажемся от работы с частью авторов. С той частью, в которую на входе кидаешь подробное ТЗ, редполитику, инструкцию, примеры, заполненный бриф — а на выходе получаешь текст ожидаемого формата и качества.
Те же авторы, которые интервьюируют клиента, вытаскивают из него интересную фактуру, придумывают, о чем именно надо рассказать, придумывают интересные примеры и аналогии, будут работать и дальше. Их ИИ заменять пока что не собирается.
Наши редакторы-менеджеры, которые сейчас декомпозируют хотелки клиента на отдельные задачи и ставят их авторам, тоже никуда не денутся. Разве что ставить часть задач будут не авторам, а нейросетям. Уверен, они будут счастливы получать текст через минуту, а не через несколько дней.
Короче, все у агентств будет хорошо. Простые задачи, которые можно максимально регламентировать, они будут давать нейросетям. Сложные и творческие, где надо придумывать что-то новое, будут делать люди.