Для начала отмечу, что зрители в целом обожают циничных персонажей, отрицающих большинство социально приемлемых норм, ломающих систему и всех, кто пытаются туда их затянуть.
В кино нам постоянно из раза в раз продают историю об избранном, но “не таком как все”, неудачнике или отщепенце, который очень хочет быть частью коммьюнити, но он весь такой особенный и не похож на других, весь такой чувствительный, что его никто не принимает, только кучка других лузеров, с которыми никто не считается.
Уэнсдэй при всем при этом абсолютно НЕЗАВИСИМА от мнений окружающих. Она фрик, изгой, аутсайдер, одиночка. И это ее суперспособности. Она абсолютно НЕЗАВИСИМА от чужого влияния и попыток ее задеть, она не стремится к сближению к людям, это люди стремятся к сближению с ней, хотя по всем законом жанра обязаны ее отвергать и травить.
И именно эта ее самостоятельность и привлекает сейчас миллионы сердец. Большинство людей, особенно подростки, особенно творческие - ощущают одиночество. И поп-культура в целом навязывает эту идеологию, что быть изгоем - тяжко, нужна стая, нужны друзья, ты один/одна не вывезешь.
И тот факт, что сериал Нетфликс хоть и следует тропам «сила в единстве», «всем нужны друзья» - он почти ни разу не сделал акцент на том, что без друзей Уэнсдэй неполноценна. Это очень важный аспект для восприятия и понимания успеха сериала.
Фрик, гот, мрачный циник или открыто депрессивный персонаж - это все очень привлекательно в массовом сознании, потому что это протест, вызов обществу и СВОБОДА самовыражения. По этой причине Билли Айлиш выстрелила на фоне талантов своего поколения. По той же причине так привлекательна Леди Гага.
Уэнсдэй, хоть и следует достаточно каноничному в культурном сознании образу - переизобретает образ фрика заново. Вся ее закрытость, жестокость, ассоциальность и отстранённость не является результатом морализаторской истории о том, что «она такая потому что приспособилась к жестокому миру».
Любой зритель ощущающий одиночество по причине того, что не вписываются в каноны общества (нормисов) - не получит за сериал ни разу намек о том, что он неправильный и что нужно быть другим. Поведение Уэнсдэй, ее характер в сериале - все кричит о принятии себя. И персонаж Дженны Ортеги хорош тем, что она изначально, с первой серии - себя принимает такой, какая она есть и попытки ее исправить обществом - это вмешательство в ее самоидентификацию.
И последняя, но не менее важная причина успешности «Уэнсдэй» - главная героиня попросту ломает стереотипы о подростковом кино.
На примере одного из лучших моментов сериала - сцена во время бала. Когда она начала танцевать, волей-неволей ловишь себя на мысли, что все эти движения сейчас высмеют местные богачи и селебы и ты в напряжении ждешь этого момента.
Но даже когда кто-то посмеивается - на Уэнсдэй это не влияет. Потому что она слишком крута для таких клише и прекрасно отдает себе в этом отчет. Именно потому ее танец - золото, разлетевшееся по миру. Потому что в ее танце много вайб «кривляния перед зеркалом», но она показала его на публику и он всех покорил, а значит она - свободна.
И как, извините, не влюбиться в персонажа, который настолько крутой, что даже непоколебимые законы жанра ей не помеха? Пишите в комментариях ваше мнение на этот счет