Найти тему
Диджитал Журнал

Бесплатные инструменты для продвижения на маркетплейсе

Размещение на маркетплейсах – это большой шаг для малого и среднего бизнеса. Но ограниченный бюджет может значительно сократить перечень возможностей для продвижения, поэтому мы задались вопросом: возможно ли бесплатно продвигаться на маркетплейсах? И насколько эффективно работают такие способы? Давайте разбираться.

Начнём с самого понятия маркетплейс

Это электронная торговая площадка, где продавцы и покупатели могут найти друг друга. Можно сказать, что это digital-аналог рынка. Только теперь все стало куда проще. Маркетплейс вмещает различные товары и услуги от нескольких поставщиков, пользователи могут сравнивать и выбирать лучшие предложения. Маркетплейс, чаще всего, обеспечивает услуги доставки, обработки платежей, обработки возвратов и оценки продавцов.

Какими преимуществами обладает размещение на маркетплейсах перед самостоятельной реализацией товара?

1. Обширная аудитория

Маркетплейсы имеют огромное количество пользователей, которые регулярно покупают товары. Это дает продавцам возможность добраться до большей аудитории и увеличить количество заказов.

2. Низкие затраты на рекламу

Продавцам не нужно тратить много денег на рекламу своих товаров, так как площадки сами привлекают клиентов. Это позволяет сэкономить и снизить стоимость продукта.

3. Удобство

Продавцы могут управлять всей товарной линейкой через одну платформу. Нет необходимости заботиться о технической и юридической стороне продажи товаров.

4. Безопасность

Маркетплейсы гарантируют безопасность транзакций и поддерживают систему защиты прав потребителей.

Одним из плюсов размещения на маркетплейсах является их политика в отношении новых продавцов. Выполняя простые рекомендации и повышая качество карточки товара, вы действуете в соответствии с алгоритмом продвижения, который влияет на положение вашего товара в ленте поиска, появление на главной странице и, как следствие, количество продаж.

Как работает алгоритм продвижения?

Чаще всего, алгоритмы продвижения в маркетплейсах основываются на ранжировании продуктов по релевантности, то есть соответствию запросу пользователя, и популярности. Популярные продукты имеют больше шансов быть показанными в топовых результатах поиска или на главной странице.

Алгоритм опирается на различные метрики, например, количество продаж, оценки и комментарии от покупателей, сроки доставки, совпадение запросов покупателя и товаров и др.

Для продвижения своих продуктов продавцам, как правило, доступны платные и бесплатные опции. Например, им может быть предложено расширенное представление товаров, позиция на главной странице платформы, более высокое позиционирование в поисковых результатах.

Конкретный алгоритм продвижения зависит от каждого маркетплейса.

Какие существуют бесплатные эффективные методы продвижения на маркетплейсах?

1. SEO-оптимизация заголовка и описания товара

Чтобы ваш товар выделялся среди других предложений на маркетплейсе, необходимо создать короткий, информативный и соответствующий товару заголовок. Для увеличения эффективности карточки лучше создать подробное описание, содержащее ключевые слова и описывающее все преимущества покупки. После этого товар будет иметь лучшую позицию в выдаче.

Например, при продаже кожаной куртки добавьте ключевые слова «байкерская косуха», как искали бы ее пользователи.

SEO-оптимизация является бесплатным и эффективным способом продвижения, но следует помнить, что не стоит «засыпать» карточку ключевыми словами, важно удерживаться в определенных рамках.

2. Визуальное оформление

Легче всего привлечь внимание покупателя и выделиться на фоне конкурентов с помощью качественного визуала. Для этого необходимы профессиональные фотографии, которые могут показать товар с разных ракурсов, фокусируясь на деталях.Так потенциальным покупателям проще сформировать полное мнение о товаре и принять решение о покупке.

Также полезно будет добавить инфографику на продуктовые карточки — если носки сделаны из хлопка и длиной до щиколотки, то укажите это прямо на фотографии.

3. Участие в распродажах и акциях

Маркетплейсы часто предлагают скидки на товары в рамках сезонных распродаж или ситуативный акций. При условии, что именно продавец теряет в доходе, снижая стоимость товара, немногим селлерам такое по вкусу.

Но важно учитывать, что площадки ведут очень активную рекламную кампанию, используя разнообразные каналы для привлечения трафика, включая внутреннюю и внешнюю рекламу: email-рассылки, СМИ и даже билборды. Это осуществляется за счет площадок, без необходимости для продавца оплачивать стоимость рекламы.

Например, сейчас идут майские распродажи, во время которых многие поставщики реализуют излишки, оставшиеся на складе.

4. Самостоятельные акции

Селлер имеет возможность проводить собственные акции со скидками. Предварительно составляя график таких мероприятий, его включают в стратегию бизнеса. Для достижения максимальной прибыли, необходимо сделать расчет всех затрат на товар и включить их в окончательную стоимость продажи.

5. Отзывы и общение с покупателями

Общаясь с вашей аудиторией, вы выявите свои недостатки и превратить их в сильные стороны. Она может подсказать новые идеи для маркетинговой стратегии, а положительные отзывы создадут благоприятную репутацию вашего магазина. Отвечая на вопросы покупателей, вы закроете их сомнения и повысите их лояльность.

При возникновении негативного отзыва обратитесь к покупателю и внимательно изучите, что ему не понравилось. В качестве извинений можно предложить скидку, баллы или промокод.

Какие платные способы продвижения предлагают маркетплейсы?

  • Продвижение в поиске

Ваш товар показывается выше остальных в результатах поиска по релевантному запросу.

  • Акции

Скидки на определенные товары, недели бренда — акционные предложения зачастую выносятся на главные страницы платформы.

  • Реклама товарной карточки

Выделение цветом, увеличенные размеры объявления и вынесение в отдельный блок — все, чтобы привлечь внимание к товару.

  • Рекламные баннеры

Для этого инструмента возможно прогнозирование количества показов. Баннер с товаром выведен на главной странице в тематической категории.

Будем рады вашей обратной связи, лайкам и подпискам на telegram-канал и наш Instagram.

#диджиталжурнал#маркетинг#маркетплейсы#продажанамаркетплейсах#продажи#продвижение