— А я тебе говорил, что нужно остановиться и спросить дорогу у местных! Но нет! Мы же такие гордые! У нас же есть наводка старого знакомого! И как теперь быть? — в панике кричал Эдуард, упрекая друга в том, что тот пренебрёг всем, чем только можно.
Михаил ехал молча. Возразить было нечего. Он и так уже давно понял, что свернул куда-то не туда. Но признавать это перед другом не хотелось. Всё-таки он сам позвал Эдуарда на эту рыбалку. Также сам он решил, что ехать лучше просёлочной дорогой, которая, судя по картам, должна была вывести их старенькую Ниву прямиком к озеру.
— Просто карта так стара, что дорога уже успела порасти бурьяном. Но ничего, сейчас куда-нибудь выедем. А там можно и у местных спросить…
— Ага, выедем… О, кстати! Миша, а нам хоть кто-то встречался после того, как мы свернули с шоссе и стали углубляться в тайгу?
Миша на время стих в раздумьях.
— Кажется, что никого… И это отлично!
— Чего же отличного?
— Значит, Иван был прав. То озеро давно заброшено, о нём никто не знает, а значит, оно кишит рыбой!
— Дружище, в очередной раз я убеждаюсь, что ты безнадёжно глуп! Сам подумай, мы уехали за четыреста километров от дома ради озера, которое даже не можем найти! Дело уже идёт к закату! Бензина меньше пятнадцати литров. Мы скоро встрянем здесь! Правильно мне жинка говорила, что это дело бестолковое, лучше остаться дома. И правда, на сэкономленные деньги можно было бы половину рыбного магазина поймать!
— А ты так и будешь всегда каблуком? Сколько уже можно? «Жинка-жинка-жинка». Так и дуй к ней под юбку! Эх ты, друг ещё называется… — Михаил отчаянно выдохнул.
— Миш, да ты чего? — у меня же это так, просто к слову пришлось…
— Ага, как же. Всю дорогу слушаю твои бу-бу-бу…
— Миша, осторожно!... — глаза Эдуарда внезапно расширились, он вжался в сиденье, а вот Михаил даже не успел перевести взгляд на дорогу, как вдруг об капот что-то глухо ударилось, перекатилось под колёса, и машина нервно подпрыгнула.
Михаил вжал педаль тормоза в пол, но, похоже, что было уже слишком поздно. К нему быстро пришло понимание, что он только что кого-то переехал…
Миша остался сидеть в машине. Он даже не выпускал из рук руль, в то время как Эдуард резким рывком открыл дверь и подбежал к переднему бамперу.
— Миша! Твою мать…
— Я сбил волка? Пожалуйста, скажи, что это был какой-то зверь…
— Хрен там плавал! Сюда иди!
Миша, наконец, отпустил руль. Его пальцы так затекли, что теперь их было трудно разжимать. Но, выйдя из машины и подойдя к передней её части, чуть не занемело всё его тело. Под передними колёсами лежало тело мужчины.
Вечерний прохладный ветер трепал макушки деревьев, а в небе громоздились тяжёлые тучи. Эдуар ходил взад-вперёд, крепко уцепившись пальцами за свои волосы.
Михаил не успел начать успокаивать друга, как вдруг заметил странные детали, за которые ранее взгляд почему-то не цеплялся. Пострадавший явно отличался от жителей тех последних деревень, что встречались около двух часов назад. У этого человека была белая, словно совсем не тронутая солнцем кожа. «Белый как сметана», — точно подметил Михаил, но Эдик даже не подумал прекратить паниковать.
Кроме того, выглядело странным то, как бедолага был одет. Это даже сложно назвать одеждой. Несуразное тряпьё как минимум десятилетней выдержки. Тем не менее, можно было констатировать факт: бедолага сильно покалечен, но всё ещё жив.
— Чёрт! Чёрт! Чёрт! Что же теперь будет? Тебя точно посадят, ну и за мной придут! — всё никак не успокаивался Эдуард.
— А тебя за что?
— Как это за что? За помощь в сокрытии преступления.
— Эдик, возьми себя в руки и погляди сюда. Никто за тобой не придёт. Это явно дикий человек. Скорее всего, где-то здесь есть глухая деревушка, жители которой если и знают о цивилизации, то очень немногое. Нужно отвезти тело к ним, а там пусть сами решают, что с нами делать. Это будет честный поступок, и наша совесть будет чиста.
— Да ты с ума сошёл! Нас же там убьют!
— Не убьют. Мы им расскажем всё как есть, — Михаил нервно выдохнул, убедился, что внимание Эдуарда приковано к нему, и продолжил. — Этот мужик выбежал на дорогу из ниоткуда. Я не мог успеть затормозить. Ты тем более не мог ничего сделать. Теперь мы просто должны сделать всё для его спасения.
— Ты точно спятил… — Эдуард сказал что-то ещё, но это утонуло в рокоте вновь заведённого двигателя.
Михаил уверенно открыл багажник и потащил тело к задней части автомобиля.
— Ты что? Просто бросишь окровавленного человека в машину? — брезгливо произнёс Эдуард.
У них не было ничего, во что можно было бы завернуть пострадавшего, ровно как не было ничего подходящего для остановки кровотечения. Миша кивнул и взглядом указал Эдуарду на удочки, садки, прикормку, сапоги и прочее, так необходимое при рыбалке. Товарищ понял, что отпираться бесполезно, и перенёс большую часть груза в салон автомобиля. Миша погрузил раненого в освободившуюся часть багажника.
Снова вернувшись на свои места, друзья продолжили путь. Теперь к прежним заботам добавились новые. Обоих друзей преследовало чувство, что за ними следят. Казалось, что кто-то только и ждал именно такого развития событий. Михаил видел нечто подобное в голливудских триллерах, и, к его сожалению, все вспоминающиеся концовки имели сугубо негативный финал. Поняв это, Михаил решил подумать о чем-то другом.
— Эдик, карта же у тебя? Сверься с ней. Может есть какая-то точка, обозначающая населённый пункт или вроде того.
— Погоди, — Эдуард развернул полотно карты и смолк на минуту-другую. — Ничего. Нихрена нет поблизости! Развилка сильно западнее, и дорога уходит в другую сторону. На нашем пути есть только небольшая проплешина, обозначающая, видимо, просто полянку или вроде того. Надо было ещё на шоссе понять, что такая тропка не может быть направлением к какому-либо посёлку!
— Чёрт, Эдик, а где же ты был раньше? Умничать надо было тогда. А сейчас мы хрен знает где и у нас в багажнике абориген при смерти!
Друзьям явно следовало успокоиться и обрести хоть какую-то долю хладнокровия. К сожалению, голос радио передавал лишь помехи, а за окном тянулась бесконечная вереница плотно толпящихся стволов старых дубов, клёнов и сосен. Каждый из друзей ушёл в свои размышления, а в салоне автомобиля воцарилась тревожная тишина, разбавляемая лишь гудением двигателя, воем уставшей раздатки и редким хрипением пострадавшего.
— НЕ ТУДА… ТОЛЬКО НЕ ТУДА… — выдавил из себя дикарь. Эдуард и Михаил переглянулись, молча решив, что мужчина бредет и явно уже находится одной ногой на смертном одре.
Во всей складывающейся череде неудач Эдуард молча вспоминал времена, когда в похожем лесу он вместе со своим отцом охотился на фазанов и зайцев. А сейчас, мысленно возвращаясь в те времена, ему казалось, что тогда было по-настоящему хорошее время. Тогда не было вечно зудящей стервозной жены, не было злого начальника и двух кредитов то же, как ни странно, не было. Этой поездкой Эдуард наделся хотя бы на два дня вернуться то время, когда жизнь была беззаботна. Но похоже, что у судьбы были другие планы…
Михаил тоже старался отвлечься от гнетущих мыслей и возможных последствий случившегося. Он нажимал на педаль газа, умело крутил руль, объезжая сваленные почти на дорогу деревья, и размышлял о том, чего он сам ожидал от всей этой поездки. Немного прикинув, он точно понял, что важнее всего для него было не поймать кучу рыба, а провести время с старым добрым другом, который, судя по всему, сильно изменился после свадьбы. «Так часто случается», — думал Михаил. «Люди в детстве дружат и не представляют жизни друг без друга. Но работа, бытовые обязанности, семья – всё это постепенно меняет людей. Однажды оборачиваешься и уже не можешь узнать человека, с которым так беззаботно проводил детство…»
В таком молчаливом состоянии друзья ехали ещё четверть часа, как вдруг, плотно обжимающие дорогу деревья расступились, и машина резко въехала в небольшое поселение.
— Ну, наконец-то, здесь-то мы и найдём помощь… — радостно провозгласил Эдуард.
Главных героев ждут невероятные события! Смогут ли они преодолеть надвигающиеся неприятности и выбраться живыми? Узнаем совсем скоро! Пожалуйста, не забывайте поддерживать меня лайками и комментариями. Рад буду пообщаться с вами в комментариях! Всех обнял!