Найти тему
Мария Ивановна

Преображение Ираиды Захаровны

Пока жива надежда. Глава 7 — Ой, горе мне, горе... — громко причитала Ираида перед подъездом, оглядываясь, чтобы посмотреть по сторонам, видят или не видят. Она на Скорой привезла Семена Михайловича домой. — И что же теперь я буду делать без тебя, мой любииимый?
Ираида Захаровна не могла успокоиться. Она не представляла, как будет жить в комнате с мужем, который уже одной ногой там... Это она точно знала, потому что несколько раз подходила к лечащему врачу и допытывалась, когда же произойдет это событие. Конечно, ничего вразумительного на сей счет доктор не сказал. Так что выводы Ираида сделала сама, глянув на бледное и осунувшееся лицо супруга.

Читать сначала можно здесь. Глава 1

Предыдущая глава тут

Гальперина внесли на носилках соседи и положили на застеленный клеенкой и белой простыней диван. И тут Ираида поняла, что спать ей негде: "Придется мучиться в раскладном кресле".

Рядом суетились невестка и сын Семочка. А Ираида так устала, что срочно пошла на кухню, чтобы выпить чашечку успокоительного чая, настоянного на травках. Пошарив в холодильнике, она сделала себе большой бутерброд с любительской колбасой и сыром. От этого восхитительного аромата у женщины заурчало в животе и потекли слюнки. Только собралась откусить кусок, а невестка уже за спиной спрашивает:

— Ираида Захаровна, а чем кормить будем Семена Михайловича? Надо бы бульончик сварить... из домашней курочки... Съезжу я к родителям и привезу свеженькую. — Ираида психанула. "А обо мне никто так не беспокоится... Вечно эта Надька... во все лезет", — думала Ираида.

Наведя марафет, она вышла из подъезда. Там на скамейке, как обычно, сидели Лидия Матвеевна и Анна Викторовна.

— Как дела, Идочка? Что говорят врачи? Поправится наш Семен Михайлович? — интересовались соседки со скорбным выражением на лице. Семена Михайловича во дворе уважали.

— Ой, даже не знаю. Не жилец, говорят... Никаких гарантий не дают. Сказали день-другой и все. Даже не знаю за что хо ронить... — вытащив платок из сумочки, Ираида приложила его сначала к одному глазу, затем к другому, а потом громко высморкалась. Она так уби валась на публику, что обе женщины, оказали ей посильную помощь. А Анна Викторовна обещала сделать вечером поквартирный обход с целью оказания материальной помощи бедной Ираиде.

Вечером Надя кормила свекра с ложечки теплым бульоном. На его бледном лице только глаза казались живыми. И Наде показалось, что он смотрел на нее с жалостью и сочувствием. Уйдя в свою комнату, Надежда плакала.

А уже на следующий день Ираиду навестили подружки, Циля Нахимовна и Наина Давидовна. Они долго сидели на кухне, распивали чаи с сушками, запивали наливочкой и громко обсуждали по хо роны Семена Михайловича. В комнату, где лежал больной, все было слышно.

День проходил за днем. Вот и август наступил. Состояние Семена Михайловича не ухудшалось и не улучшалось.

Надежда на третьем месяце беременности чувствовала себя не очень хорошо. И врач посоветовал ей больше отдыхать, не поднимать тяжести, потому что есть угроза, что она не выносит ребенка. Наденька молча роняла слезы. Сема, ее муж, ничем ей не мог помочь, потому что постоянно был то на репетиции, то в разъездах с концертами.

А Ираида Захаровна начала преображаться на глазах. Чем хуже становилось ее мужу, тем больше она расцветала. Сходила в парикмахерскую, чтобы сменить прическу. Выщипала и покрасила брови. Проболтала там полдня подружками. Обновила гардеробчик. И каждый день куда-то уходила, оставляя мужа на произвол судьбы. Она начала входить во вкус. Скорая свобода дурманила ей голову. А все потому, что вышла замуж по материнскому совету, а он оказался ни рыба, ни мясо. Со всем соглашался всегда. А Ираиде хотелось не самой быть главной, а чувствовать мужское плечо.

Надя приходила с работы, готовила ужин на всех, кормила свекра. Они научились понимать друг друга с одного взгляда. Он смотрел на нее с благодарностью. Свекровь ела сама. Аппетит ее не пострадал ни грамма в свете последних событий.

Этим вечером нужно было помыть больного. Но Ираида посмотрела таким взглядом, что Наде сразу стало все понятно. От нее помощи не будет. И все же сказала настойчиво:

— В комнате уже воняет. Так что мыть нужно... хотите вы этого или нет.

— Я?

— А кто я? Вы же жена. Я всего лишь невестка. Чужой человек. Мне неудобно... да и нельзя. Ираида нехотя встала и поплелась к мужу, размышляя над тем, что Надежда в последнее время стала наглеть: "Совсем страх потеряла. Нет. Надо что-то делать... Под ее дудку плясать не буду. Но пока потерплю. Пока..."

И все равно Надя принесла в комнату большой таз с водой. Ираида мыла в резиновых перчатках, брезгливо отворачиваясь. Надежда тоже старалась смотреть в сторону, потому что было стыдно смотреть на об на женного чужого мужчину. У Семена Михайловича по щекам текли слезы. Ему тоже было стыдно, но изменить он ничего не мог.

По вечерам Ираида взяла за привычку перед сном подышать свежим воздухом, посидеть на скамеечке и пожаловаться соседкам на свою судьбу. Надя напоила лежачего мужчину водой и собралась, наконец-то, проверить тетрадки.

Неожиданно мужчина схватил ее за руку. Девушка вздрогнула. Она ведь думала, что он вообще не может двигаться.

— Беги отсюда, Надюша, беги... — коверкая и растягивая слова, произнес Семен Михайлович. — Она не позволит... — Его силы были на исходе, рука, только что крепко сжимавшая ее ладонь, обмякла. Веки закрылись. Надежда смотрела во все глаза, стараясь не пропустить момент, когда грудь приподнимется для очередного вдоха. Но этого не происходило. Прошла минута, потом другая... И Надя всполошилась.

— Ираида Захаровна, сюда! Быстрее... Мне кажется, он не дышит... — кричала Надя через открытое окно. Свекровь вскочила и побежала. Но было уже поздно.

— Не успела. Ты почему меня раньше не позвала? — орала Ираида над безды ханным телом мужа. — Все неприятности в нашей семье начались в тот момент, когда появилась в нашем доме ты! Ты виновата!

"Ты виновата! Ты виновата!" — стучали тяжелые молотки в голове Наденьки.

Она закрыла руками уши и сползла по стене. Скорая помощь опять стояла у подъезда. Надю увезли в больницу.

Продолжение читать здесь

Рада всем! Откликнитесь хоть как-то... если читаете. Солнечной погоды! М. И.