Найти тему
Бизнес-секреты

Как заработать на товарах ручной работы

Оглавление

Рассказываем, как выбрать нишу, зарегистрировать бизнес и успешно стартовать

Бывает, что хочется уйти из найма, но больших денег для запуска бизнеса нет — в таком случае можно попробовать продавать товары ручной работы. Подойдет любая сфера, в которой можно производить товары самостоятельно, вот несколько примеров:

  • вязаные изделия: детская одежда, носки, шапки и шарфы, сумки и корзинки из трикотажной пряжи;
  • мыло ручной работы;
  • изделия из кожи: кошельки, ремни,
  • кондитерские изделия: торты, капкейки, шоколад и конфеты;
  • посуда из дерева и керамики;
  • картины, светильники и вазы.
Пример разных товаров ручной работы: вязаных подушек, украшений, картин. Источник: https://www.livemaster.ru/
Пример разных товаров ручной работы: вязаных подушек, украшений, картин. Источник: https://www.livemaster.ru/

Кому подойдет такой вид заработка

Прежде всего подойдет тем, кто уже умеет что-то делать своими руками — не нужно обучаться.

Начать создавать изделия «с нуля» будет сложнее: первые обычно получаются низкого качества, и продавать их не получится.

Как выбрать форму бизнеса

Самый простой способ — продавать как самозанятый. Сложнее — зарегистрироваться как ИП.

Продавать как самозанятый. По закону самозанятые могут продавать изделия, которые изготавливают сами — но нельзя закупать и перепродавать чужие товары. Доход в год не должен превысить 2,4 миллиона ₽.

Сколько налогов платить: 6%, если продали юридическому лицу, 4% — если продали ИП или человеку без статуса ИП.

Продавать как ИП. ИП сложнее зарегистрировать, и нужно платить за себя страховые налоги и взносы. Но можно нанимать сотрудников и продавать товары других людей.

Сколько налогов платить: зависит от системы налогообложения на упрощенной системе «Доходы» — 6% и страховые взносы за себя. В 2023 году это 45 842 ₽.

Если будете работать как самозанятый, сертифицировать и декларировать продукцию не нужно. Но если планируете стать ИП, потребуется оформить документы на товар — получить декларацию соответствия.

Как начать продавать

Сделайте 10—15 товаров и попробуйте их продать через социальные сети. Первые изделия лучше продавать среди друзей и знакомых. Если им понравится, они будут рекомендовать вас другим и оставят отзывы. Если нет, вы быстро сможете перестроиться и отработать негативные отзывы или вообще передумаете торговать без лишних затрат.

Как выбрать площадку для онлайн-торговли

Продавать онлайн можно через свой сайт, группы в соцсетях или маркетплейс. На старте лучше выбрать несколько каналов — чтобы охватить больше потенциальных покупателей.

Выбор площадки зависит товара. Товары для широкой аудитории, например одежда, косметика, посуда, хорошо продаются на маркетплейсах. Товары с меньшим спросом, например дорогие дизайнерские украшения, лучше продвигать в соцсетях или на своем сайте.

Свой сайт. Сделать сайт с нуля — долго и дорого. Чаще всего нужна помощь программистов. Можно воспользоваться конструктором сайтов. Конструктор сайта помогает быстро создать несложный сайт для товаров и услуг. Например, есть конструктор сайтов Тинькофф — он позволяет бесплатно создать сайт и принимать на нем оплату от покупателей.

Группы в соцсетях. Подойдут, например. для товаров, которые знают и ищут в поиске. Проверить, ищут ли ваш товар, можно в сервисе «Вордстат». Нужно вписать в поисковую строку название товара, а сервис покажет, как часто ищут такие товары.

Вот пример запросов по словосочетанию «Вазы из глины»
Вот пример запросов по словосочетанию «Вазы из глины»

В названии группы лучше указывать товар, который продаете, чтобы пользователи могли найти группу по ключевому запросу.

В группе нужно указать основную информацию об изделиях и о продавце:

  • что входит в состав;
  • какие сроки заказа: что есть в наличии, а что делаете на заказ;
  • в каком городе вы работаете и можете ли отправить изделия по России и за рубеж;
  • как с вами лучше связаться: личные сообщения, мессенджеры.

Когда группа готова, можно запустить рекламу с минимальным бюджетом и протестировать: что работает, а что нет, сколько стоит привлечение одного подписчика.

Маркетплейс. Можно выбрать крупные площадки — Wildberries или Ozon, или нишевые маркетплейсы, где торгуют хендмейд-товарами, к примеру Ламбада-маркет или Ярмарка Мастеров.

Потребуются вложения в рекламу и продвижение, чтобы о вас и вашем товаре узнали другие люди. Возможно, придется потратить деньги на профессиональную фотосессию товаров. Поначалу продажи могут быть низкими и придется долго искать покупателей, но со временем вы заработаете репутацию и сформируете личный бренд.

На что обратить внимание, чтобы успешно стартовать

Проанализируйте, достаточно ли востребован ваш товар в текущих реалиях, и оцените площадки, на которых планируете продавать.

«На наш магазин сильно повлияло, что некоторые соцсети запретили в России, продаж стало меньше. Во Вконтакте ограничены возможности рекламы по сравнению с другими соцсетями, да и стоимость подписчика запредельная — больше 100 ₽. В запрещенных соцсетях выходило 6—7 ₽.
С другой стороны, сейчас сильно подорожали игрушки импортного производства, а мы можем держать цены на прежнем уровне, закладывать нормальную маржинальность и быть более конкурентоспособными.
Поток клиентов из соцсетей упал, но большой прирост дали маркетплейсы — настраиваем рекламу там, и идут хорошие продажи».

Оксана Гришанова, владелица магазина деревянных игрушек Montessori Toys

Больше полезных материалов на сайте Бизнес-секретов.