Ни в одном из двух первых классов не было в списке девочки по имени Татьяна.
Расследование временно зашло в тупик.
Не ищите сходства с реальными событиями. Правдиво здесь лишь то, что на земле всегда побеждает добро. Просто подпишитесь на канал и погрузитесь в мир фантазий, читайте, додумывайте и мечтайте вместе со мной! Всех начинающих Чернышевских и Белинских приглашаю критиками в комментарии)))
Точнее, директору захотелось перевести заседание в более узкий круг.
Он взял слово. Пообещал, что в лицее будут приняты все меры по обеспечению безопасности учащихся. Что инструктажи будут проводиться даже чаще, мытьё рук. Попросил, чтобы о всех происшествиях тут же сообщали ему лично. И буквально выпихал родителей из кабинета.
Но не всех.
Двое родителей задержались.
Чей-то папа, усомнившийся в существовании старушки-сплетницы. И чья-то мама, которая всё собрание сидела за одной партой с чьим-то папой, но не проронила ни слова.
-Ваши дети недавно учатся в лицее? – спросил директор. Так сказать, начал издалека.
-С 1 сентября, - ответил чей-то папа. – Мой сын интересуется медициной, поэтому хотел учиться именно в химбиоклассе лицея.
-А Ваш сын? – обратился директор к чьей-то маме. – Он тоже хочет стать медиком? Или химиком?
-У меня дочь, Звенислава, - ответила мама Звениславы. – Они с Фотием дружат с детства, поэтому Звенислава тоже решила перейти в эту школу. То есть в Ваш лицей.
Имя «Звенислава» директору было знакомо. Именно так звали племянницу Константина Павловича. Того самого Константина Павловича, бригада которого быстро и качественно помогла завершиться ремонту старого школьного здания, сильно затянутому предыдущим исполнителем.
Не подавая вида, что именно ремонт во многом поспособствовал появлению в лицее двух новых учеников, директор спросил у папы мальчика Фотия:
-А сами Вы не в нашем лицее учились? То есть тогда ещё в школе.
-Нет. – ответил папа Фотия. – Я в другом городе учился, в детском доме.
-Жаль, - ответил директор. – Я бы гордился таким учеником. Позвольте спросить, а какие ещё выводы Вы сделали на основании рассказов о происходящих у нас…как бы это назвать…странных несчастьях, преследующих только один класс?
-У меня есть несколько версий,- ответил папа Фотия. – Плохая и ещё хуже. С какой начать?
-Давайте просто с плохой.
-Кто-то стремится разрушить репутацию лицея, возможно, даже поставить под сомнение его существование. Для того, чтобы сделать ситуацию как можно более странной, все неприятности сосредотачиваются в одном месте, то есть в одном классе. Во-первых, так они заметнее, во-вторых, родители общаются между собой, о событиях докладывает сарафанное радио. Возможно, и скоро кому-то их них захочется написать жалобу, которая получит большой общественный резонанс.
-Так себе перспектива, - признался директор. – Неужели вторая версия ещё хуже?
-На мой взгляд - хуже. Это похоже на детективы Агаты Кристи. Действия направлены простив одной из девочек. Но, чтобы всех запутать, для начала должны пострадать несколько других, не имеющих отношения к делу и ни в чём не виноватых. Чтобы все были уверены, что череда несчастных случаев с какой-то конкретной девочкой не связана. После того, как с настоящей жертвой что-то произойдёт, все странные несчастья прекратятся. Ну, максимум ещё одна пострадает, чтобы переключить внимание на себя.
-Так, - почесал ухо директор. Он всегда чесал ухо, когда был расстроен. – Если с ребёнком случится что-то серьёзное - это, действительно, хуже. У Вас есть какие-то соображения?
-Есть. Достаточно вероятные. На эту мысль меня натолкнули старинные слова, которые встречаются в рассказах очевидцев. В этом случае я могу предположить, что в дело вмешалась магия.
Именно в эту минуту директор вспомнил, что он – атеист. И в магию не верит. Но интерес филолога перевесил:
-Почему Вы так считаете? У Вас есть хоть одно доказательство?
-Доказательств нет. Только личный опыт.
Директор почесал второе ухо, убеждая себя мысленно, что ради безопасности лицея и детей он обязан проверить все версии, даже невероятные.
-Какой у нас есть выход? – спросил он.
-Чтобы понять, кто это делает, надо постараться выяснить причину. Постарайтесь вспомнить, кто может желать неприятностей лицею или Вам лично.
-Так, - вздохнул директор. До сих пор он был уверен, что на этом поприще всё отлично. И у него, и у лицея.
-Что касается детей в классе… Я обратил внимание – обвинение проскочило в пользу новеньких. Думаю, опасности подвергается кто-то из них. Двое нам известны – это Звенислава и Фотий. А кто остальные, и были ли они уже участниками странных происшествий?
-Завтра обязательно узнаю, - пообещал директор, ругая себя за то, что вместе с родителями выпроводил домой Анну Львовну.
-И прислушайтесь к своим учителям. Вдруг окажется, что у кого-то их них в речи случайно проскальзывают устаревшие слова и выражения? К тому же среди учителей, возможно, тоже есть новые.
-Есть, - признался директор. – Давайте завтра созвонимся. Кстати, я совсем забыл спросить, как Вас зовут?
-Фёдор Михайлович.
-Вам очень подходит, - вырвалось у директора. – Вы, кстати, не литератор, как Ваш знаменитый тёзка?
-Нет. Я работаю сторожем на кладбище.
Оставив ошарашенного директора наедине со своими мыслями, последние родители покинули лицей.
-Федя, так ты точно уверен, что Звенка с Фотием опять во что-то вляпались? – спросила Анфиса.
-Я разговаривал с Фотькой. Он считает, что это их опять куда-то вляпали, - усмехнулся Фёдор. – Ну, нам не привыкать. Справимся…
Начало здесь.
Предыдущая часть здесь.
Продолжение здесь.
Р. S. Если читать было интересно, подписывайтесь на канал (он начинается вот здесь) и не забывайте делиться с автором своими эмоциями и впечатлениями. А может быть, с кем-то из вас случались в реальной жизни сказочные истории?