В комментариях к публикациям на тему Wildberries постоянно возмущаются по поводу платного отказа. Да и не только в комментариях, если честно. Постоянно прилетают отзывы на самом ВБ о том, что вещь не подошла, а возврат платный..
Эмоционально и психологически причина понятна - если что-то было бесплатно и становится платным, мне самому это очень не нравится. Но с точки зрения логики и экономики возврат должен быть платным.
Причем, его стоимость должна и будет ВОЗРАСТАТЬ.
Ниже я расскажу почему возврат должен быть платным, почему он будет дорожать и как его можно ИЗБЕЖАТЬ.
Начнем с самого простого...
Брак
Как ни странно, это самый простой вопрос.
Рассерженные покупатели именно на это напирают - что товар пришел бракованный, а за возврат они должны платить.
Мы сами много покупаем на ВБ, точнее покупает Юля, а я "курьерю", пока гуляю с ребенком))
Так вот, столкнулся с очередью на ПВЗ. Там девушка получала что-то из обуви, ей говорят "вскрываете на прилавке под камерами, убеждаетесь, что обувь новая, без явного брака, комплект" и т.д. и только потом идите примерять в примерочную или забираете домой.
Когда очередь дошла до меня, я поинтересовался, распространяются ли новые правила на одежду. Мне ответили что да.
ХОТЯ МНЕ, ВСЕ ЖЕ, ОТДАЛИ НАШ ЗАКАЗ БЕЗ ПРОВЕРКИ!!))
Думаю, что рано или поздно, наведут порядок и, по крайней мере, брак будет возвращаться продавцу без оплаты за возврат со стороны покупателя. Хотя на ВБ все течет, все меняется))
Продавцу это тоже выгодно, так как бракованный товар изымается из оборота, а не продолжает "наматывать круги", съедая деньги на логистике.
Хотя, конечно, будет переходный период. Когда товар с украденной частью комплекта и/или поношенный, а потом сданный, будет еще всплывать то тут то там.
Например, как Юля уже рассказывала, у нее брат вышел на ВБ, живя...в Турции. Но на ВБ нет возможности отправлять брак поставщику в Турцию. И они указали наше ПВЗ и скидывают нам кодА для получения, чтобы мы его забирали.
Так вот, получил его "бракованную" толстовку.
Положил ее в капюшон коляски и иду мимо припаркованных машин. Чувствую запах от автомобильной "вонючки". Думаю, странно. Что же там внутри творится, даже если на улице чувствуется.
Приношу домой, Юля вскрывает пакет и... тут нас накрывает! Вся квартира заполняется запахом кондиционера для стирки!
Оказалось, что толстовка с какими-то пятнами на груди, частично "выстиранная" этикетка (стертая как при стирке) и до сих пор влажная (не досушили после стирки).
Видимо, взяли на вечер, заляпали, а так как и не планировали оставлять, попытались пятна вывести кондиционером. Ничего не получилось.
НО КАК ТАКУЮ ТОЛСТОВКУ ПРИНЯЛИ НА ВОЗВРАТ В ПВЗ?
Не исключено, что это или сами работники ПВЗ, или их знакомые, так как воняла она даже через запечатанный пакет, пока я его вез домой!
Кстати, толстовка отстиралась и стала как новая! Что еще раз говорит о том, что "покупатели" даже не планировали оставлять ее себе!
Размеры
Еще одна причина возвратов - товар не подошел по размеру.
Здесь сложнее. Даже если продавец замерит все параметры костюма, то все равно остается вероятность, что вещь не подойдет.
Есть еще одна проблема связанная с тем, что у некоторых людей нестандартные фигуры и размер стандартных комплектов им не походит.
Мы уже несколько раз сталкивались с тем, что-люди заказывают 2 размера и обменивают части комплектов, то что нужно оставляют себе, а собранный остаток, например, брюки 52, а пиджак 50, возвращают как неправильное вложение.
Но это тоже достаточно легко пресекается. Ведь в магазинах, такое, как правило "не прокатывает". Как говорится, было бы желание. А "желание" рано или поздно появится.
Цвет
Это самое сложное. Так как человеческий мозг-глаз додумывает цвета (и не только) исходя из освещения. Подробнее тут:
Цвет одной и тоже вещи может восприниматься совершенно по разному в примерочной кабинке ВБ, при солнечном свете и на примерке дома.
Еще раз, я сейчас не про капризы покупателей, а об объективной особенности восприятия цвета, которая присуща всем людям, в том числе и мне!
А если вам просто не понравилось? Как написали в одном отзыве "оттенок не подошел к цвету моего лица"?
Ну значит это ваши риски. Не нравится - ходите в обычные магазины или вообще к портному. Там и цвет и фасон будет таким, каким вы хотите. Правда будет это в НЕСКОЛЬКО РАЗ дороже зато примерка и возврат после примерки - бесплатно))
Почему стоимость возврата будет возрастать
Текущая модель подразумевает, что часть затрат на возврат от "безответственных" покупателей несут "ответственные".
Ведь кроме платного возврата для покупателей, за возврат платит и продавец!
А еще значительно больше продавец платит за доставку товара до покупателя!
Надеюсь, никому не надо объяснять, что в итоге все эти затраты продавцы включают в стоимость товара ДЛЯ ВСЕХ покупателей и для безответственных и для ответственных?
Есть даже специальное название для расчета себестоимости поставляемого товара, в том числе, с учетом возврата - UNIT экономика.
И дополнительная наценка получается очень не маленькая. Ведь одежда, в среднем, возвращается 2 раза!
Вот, например, расценки для новосибирского склада для продавца:
100 рублей до вас и 50 рублей обратно, то есть 150 рублей. Причём, некоторые считают, что ВБ ещё остаётся в убытках!
То есть, ещё и ВБ так же частично оплачивает возврат (не все затраты компенсирует с продавцов и покупателей)!
Так несложно подсчитать что в каждой покупке 300 рублей наценка на 2 возврата (100+50 и 100+50) и еще плюс 100 рублей стоимость логистики, когда покупатель наконец выкупит товар, а не вернет.
ИТОГО 400 РУБЛЕЙ покупатели платят за право вернуть вещь, просто потому, что не она понравилась. Но эти 400 рублей включены в цену (то есть это кроме платного возврата со стороны покупателя!).
Это за маленькие (объемом до 5 литров) и легкие вещи.
У пуховиков, например, которые значительно больше 5 литров в объеме, это будет 1000-1500 рублей.
Вы согласны столько переплачивать за право вернуть вещи?
Как избежать платного отказа на Wildberries
Как вы уже наверное догадались, избежать можно только одним способом - не возвращать!)) Или не заказывать вообще!
Вот, например, прямо сегодня, моя сестра позвонила Юле с просьбой купить ей в турецкой Zara какой-то там костюм на свадьбу, коль уж мы тут "груши околачиваем"))
Выбирали на сайте Zara по фото, потому что того, что было на сайте, не было в наличии, по крайней мере, в том магазине, куда ездит Юля.
Ну и, в любом случае, примерить его она не могла. В лучшем случае, если бы костюм был в наличии, Юля бы просто проверила его качество.
И, понятное дело, сестра берет риски того, что костюм не подойдет на себя, так как вернуть в России его невозможно!
Какая у нее есть альтернатива? Вообще не покупать, а купить что-то в России втридорога и со значительно более бедным выбором?!
Да! Ведь, кроме все прочего, продавцы Wildberries дают огромный ассортимент, которого вы не найдете ни в одном магазине. И значительно более низкие цены.
Но есть и минусы - платный возврат, причем, как я написал выше и как я думаю, величина которого будет возрастать.
Или другой пример. Многие, особенно раньше, покупали вещи на ebay или на alibaba. Есть там бесплатный возврат?
Нет, надо поставить вопрос по другому - а там возврат вообще есть?
Не декларируемый, а реальный? С учетом того, что придется оплачивать международную пересылку возвращаемого товара? Которая может оказаться просто дороже стоимости самого товара.
И ничего. Многие пользовались и даже сейчас продолжают пользоваться.
И это не смотря на то, что отсутствует не только бесплатный возврат, но вообще как таковой, даже платный и возросшие сроки доставки и цены.
ПОТОМУ ЧТО ВСЕ РАВНО ВЫГОДНО!
Так что я допускаю вообще изменение правил электронной торговли на счет возврата в части его запрета (кроме явного брака). А это, в свою очередь, позволит еще больше снизить цены.
Алексей