Приветствую всех, кто интересуется построением отдела продаж, настройкой его эффективности, а также увеличением прибыли своей компании. Сегодня речь пойдет о создании отдела продаж с нуля, а если точнее, о 6 обязательных шагах этого процесса. Шаг 1. Определите свои цели Если у вас нет четкой цели, вы идете в никуда или вас ведут обстоятельства помимо вашей воли. Как и любое другое серьезное начинание, построение отдела продаж должно начинаться с постановки цели. Для того чтобы сформулировать цель, ответьте на следующие вопросы: 1. Чего вы хотите добиться с помощью отдела продаж? Например, увеличения выручки, расширения клиентской базы, а может быть увеличения доли рынка? 2. Кто ваша целевая аудитория? 3. Каких конкретно показателей вы хотите достичь? Определите KPI и метрики эффективности, которые помогут вам измерить успех отдела продаж, например, общая выручка, число новых клиентов, средний чек, конверсионная воронка и т.д. 4. Какую роль отдел продаж будет играть в общей бизнес-с