По мере совместной жизни выяснялись разные моменты, которые меня потрясали и шокировали.
Я с самого детства жила как тщательно ухаживаемый и любимый цветок. Родители всячески ограждали меня от всего негативного, холодного и злого.
С моим вступлением во взрослую жизнь периодически меня окатывает холодным душем, словно в расплату за счастливое детство (шутка).
С Оксаной проблем с питанием после первой операции особо не возникало, единственное она не могла пить через трубочку, но это не настолько сильно осложняло жизнь.
Когда сделали последнюю операцию в 9 лет и после выписки, мы с Оксаной решили зайти в кафе, сделали заказ, ждали и беседовали.
Я заказала себе чай, а Оксана решила выпить сока, т.к. горячее ей было еще нельзя. Принесли сок с стакане и трубочку для удобства. Оксана решила попробовать пить сок через трубочку. Отпила глоток и говорит мне
- Представляешь я могу пить через трубочку! - С таким неподдельным восторгом.
Я сижу, а у меня слезы текут, такая мелочь может доставлять столько радости ребенку. В этот момент я поняла, что с Оксаной я сделала всё, что могла, остальное уже не значительные мелочи.
И, вот у меня есть Вероника...
Она не понимает, что такое вилка, ложка, панически боится ножей. Ей проще есть руками, можно даже с пола. У неё нет никакой пищевой брезгливости: упал кусок хлеба на пол, на то место где только что лежал кот. Это кусок нацеплял волос и мусора, её всё равно, она кладет кусок в рот и довольная жуёт.
Мне пришлось учить её держать ложку, вилку она освоила с трудом, даже сейчас большую часть пищи она есть ложкой, но все же это лучше, чем руками.
Выяснилось, так же и то, что она не может совмещать жевание и глотание в одном процессе. Вероника пережевывала даже воду. Уж не знаю как она умудряется это делать, но жует.
Первые дни, недели и месяцы она не понимала, что такое мясо и как его можно есть.
Для семьи мясоедов, где глава семьи успешный охотник и рыбак, это большая проблема.
Вероника не могла есть вареное мясо или запеченное, котлеты так же давались с большим трудом.
Еще в самые первые дни совместной жизни, за один из обедов она взяла маленький кусочек отварной курицы, жует его а проглотить не хочет.
Я, категорически не признаю кусочничества, с полным ртом из-за стола никто не выйдет. Вероника этот кусочек мяса жевала несколько часов, не хотела глотать, а я сидела рядом и не выпускала её.
После этого я ей стала класть мясо маленькими кусочками и в малом количестве.
Но на протяжении почти года каждый приём пищи сопровождался моим: