Найти тему
Учительская

Творчество без границ

После обеда на сцене вновь была Мария Евгеньевна Ахапкина. Она провела мастер-класс, на котором каждый попытался пробудить в себе шаловливого ребенка.

   Мария АХАПКИНА работает с творческой группой коллег
Мария АХАПКИНА работает с творческой группой коллег

В любой профессии есть творческое начало, а в профессии учителя – тем более. Чтобы точно донести мысль, нужно владеть сценическими речью и движением. Овладев актерским мастерством, учитель сможет удерживать внимание и интерес аудитории. Для развития этих качеств Мария Евгеньевна провела танцевальную и речевую разминки. Также участники мастер-класса попытались нетривиально изобразить разных специалистов с помощью инсталляции «В мире профессий».

Мария Евгеньевна сделала акцент на том, что всегда нужно учитывать, какая перед тобой аудитория, и правильно подбирать тональность выступления.

В конце каждый участник мастер-класса ответил на вопрос «Почему я молодец сегодня?» и сделал вывод: нужно давать волю своей креативности!

Екатерина ОВЕЧКИНА, Виктория ЗВОРЫГИНА

1+1=1

Где искать мотивацию и как использовать креативность, чтобы получить результат в командной работе? На эти вопросы ответили заслуженный работник образования Московской области, победитель конкурса «Учитель года России»-2015 Мария Ахапкина и биолог, специалист по проектированию образовательного опыта Анна Резникова. Мария и Анна ведут совместный телеграмм-канал #маскунасебя.

Лекторы выделили три фактора развития креативности: цель, команда, атмосфера. Первое условие, которое надо выполнить, чтобы прийти к результату, – поставить цель, которая должна быть значимой и достижимой. Второе условие – сплоченная и деятельная команда. В ней не должно быть ни одной «звезды». Все участники группы одинаково важны, а роли назначаются по компетенциям, они также отражают принципы, которых придерживается группа. Нам предложили стать хранителями костра идей, капитанами корабля, хранителями времени и уважения, инженерами идей. Плодотворная и позитивная атмосфера – третье условие для достижения результата.

Мария Ахапкина и Анна Резникова также ознакомили участников ВПШ с креативными техниками. Задача техники «1+1=1» – уметь совмещать несовместимое. Берете два совершенно разных предмета и делаете третий, объединяющий их функции для пользы дела. Техника «Ломтики и кубики» предполагает анализ проблемы – она разбирается по косточкам, точнее, на ломтики и кубики, каждому кусочку дается характеристика. Техника «Гремучие змеи и розы» помогает повысить творческую активность.

Мы создавали проекты по технологиям, которые нам предложили лекторы, в максимально сжатые сроки. Удивительно, но мы успели, и все было по делу! Многие креативные идеи можно сразу использовать в повседневной работе.

Кристина ЛОБОВА

Крутой ритм сердца

После учебного дня, посвященного эффективной образовательной деятельности, участников ВПШ профсоюза ждала потрясающая встреча с Игорем Лазаревым, руководителем учебных ансамблей, вокалистом, выпускником Московского колледжа импровизационной музыки по классу джазового вокала.

Игорь исполнял свои песни и любимые многими композиции, говорил о пентатонике, провел небольшой тренинг: изображал прыжками и звуками ноты разной высоты. Зал активно повторял за ним все движения и звучал в унисон, более того – угадывал следующие ноты!

А еще Игорь Лазарев рассказал о ритмах и гармонии в окружающем нас мире. «Музыка – это язык человечества. Она передает радость и множество других чувств. Мы владеем этим универсальным языком с рождения, и даже до него. Первое, что мы слышим, – сердцебиение матери. Это как находиться на рок-концерте. Когда мы слышим этот ритм, который нас обволакивает, мы чувствуем себя дома», – сказал Игорь.

Выступление было очень живым, ярким. Каждое слово, песня пробирали зрителей до мурашек. «Ритм объединяет людей», – уверен композитор, и мы с этим согласны. Когда мы пели хором вместе с Игорем, все присутствовавшие были в восторге!

Маргарита КУБЫШЕВА, Александр ПОКОТИЛО

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».