Мария Мандель – нацистка, которая была осуждена за множество преступлений после ВОВ. Её не зря прозвали бестией Аушвица, поскольку именно она приказала убить свыше 500 тысяч женщин, находящихся в немецком заключении.
Детство
Родилась Мария в 1912 году в семье сапожника, проживавшей в провинциальном городке в Австрии. Она работала почтальоном, любила слушать музыку и казалась окружающим очень сентиментальной девушкой.
Чадо четы Мандель было послушным и добрым в детстве и юности. Ребенок достойно окончил школу, после чего устроился почтальоном, превратившись к тому времени во фройлен, достойную подражания.
Карьера
Свое звериное нутро Мандель проявила лишь в 1938 году. Именно в это время Мария заразилась нацистским безумием. В 26-летнем возрасте она поступает в SS-овские вспомогательные войска, после чего получает работу надзирателя в концлагере близ Мюнхена, который называется Лихтенберг.
На этой должности она осознала, что любит мучить и убивать. Своим рвением и жестокостью Мандель приглянулась руководству, которое способствовало карьерному росту нацистки. Поэтому в 39-м Мария уже руководит надзирателями в концлагере для женщин – АушвицБеркенау, расположенном на польской земле недалеко от Кракова.
Гражданам СССР этот лагерь больше известен под названием Освенцим. На данном посту Мандель быстро строит карьеру, получая в итоге звание, которое можно прировнять к военному чину оберштурмбанфюрера SS.
Власть
На территории концлагерей Освенцима рассматриваемая особа получает практическую абсолютную власть на узниками. Издевательства над детьми и женщинами, являющимися заключенными, а также пытки и унижения, которым они подвергались, приносили садистке какое-то извращенное наслаждение. Из-за наклонностей Мандель, узники Освенцима называли её гиеной, бестией или сущим дьяволом.
Мария Мандель славилась тем, что могла отдать приказ убить любого, а также лично выполнить казнь той узницы, которая на неё косо посмотрела. Трибунал также вменил её в вину то, что она персонально формировала списки тех, кого направляли на ликвидацию. За свою самоотверженную работу на фашистов бестия Аушвица получила крест II степени.
Наибольшее удовольствие этому дьяволу доставляло издевательство на евреями. Среди таких узников она выбирала домашних питомцев, которые должны были её развлекать. После того, как человек её надоедал, он направлялся прямиком в газовую камеру.
Обожала Мандель «работать» с детьми. Она их наряжала и холила, позволяла сопровождать себя, а также часто хвалила. Однако все они в итоге оказывались в крематории, как, впрочем, и любимчики среди узников, выполнявшие все прихоти бестии, до первой провинности.
Мария Мандель, благодаря своим амбициям, быстро преодолела путь от рядового до подполковника SS. В конце её пути уже было невозможно распознать в ней наивную фрау-почтальона из австрийской провинции. Это был другой человек, который без раздумий мог убить любого, кто стоит на пути.
Единственное, что осталось у Марии от её прежнего "Я" - любовь к музыке. Но и это светлое чувство она исказила до безобразия. Она создала оркестр из пленников концлагеря Беркенау, заставляя музыкантов разучивать марши до изнеможения. Оркестр играл по вечерам и по утрам, когда заключенные отправлялись и возвращались с каторжных работ.
Каждый из музыкантов понимал, что его век недолог, а пребывание в музыкальном коллективе может окончиться лишь смертью, причем, в любой момент. Примечательно, что послушать оркестр часто приходил доктор Менгеле, который также имел уникальное прозвище - ангел смерти. Этот нацист бесконечно заставлял оркестрантов играть пьесу "Грезы" и исполнять арию из оперы "Мадам Баттерфляй". В целом, музицирование женского оркестра нравилось и Мандель, и Менделе. Возможно, именно по этой причине большая часть музыкантов дождалась освобождения в 1945 году.
Справедливость
В 1944-м Мандель переводят в печально известный концлагерь Дахау, где она служит вплоть до разгрома гитлеровской германии. Далее она пытается спрятаться от правосудия в родном краю, однако попадается на глаза военным из США, которые берут её под арест. В 1946-м её судят, а уже через год 36-летней нацистке выносят приговор – смертная казнь.