108K подписчиков

Так начинается любовь

6,8K прочитали

НАЧАЛО

– Бабуля, у нас гости, в количестве двух , крикнула Лена.

В прихожую вошла бабушка.

– Здравствуйте, я Платон, однокурсник Лены.
– Я Софья Павловна. А это чудо как зовут?
– Круз, – ответили ребята хором.
– Проходите на кухню, чай будем пить.
НАЧАЛО –  Бабуля, у  нас гости, в количестве двух , крикнула Лена. В прихожую вошла бабушка. – Здравствуйте, я Платон, однокурсник Лены. – Я  Софья Павловна. А это чудо как зовут?

На кухне Платон сразу попросил отпустить Лену с ним в деревню.

– Я сейчас там у бабушки живу, это недалеко, деревня называется Калиновка, а бабушка живет по адресу улица Малиновая, дом 7.
– Ах, какая вкусная улица, – воскликнула Софья Павловна, – Калиновка, да еще Малиновая, ой да замечательно-то как. Наверное, красиво там, в вашей деревне.
– Да, мне там очень нравится. А живу я в доме напротив, наша квартира 216.
– Всего на десять дней, б-а-а, протянула Лена.
– А ты новенький у них, а Платон?
– Да новенький. Мы с мамой недавно в ваш город переехали, ей тут работу предложили.
– И где же?
– Да в том же университете, где мы учимся, она у меня доцент.
– Я согласна, но с условием, что вы будете звонить мне и утром, и вечером.
– Ура! – закричала Лена.

А Платон спокойно сказал:

– Спасибо, Софья Павловна.
– Вот только кто вас пустит в автобус с грязной собакой, отмыть его надо, да и как вы будете удерживать пса, он же чего-нибудь испугается и убежит, веревка ему нужна.
– Тогда мы пойдем домой купаться, а ты, Лена, пока собирайся и к нам приходи, надо же, дождаться, чтобы он и высох, а потом еще надо купить ошейник и поводок, и к автобусу успеть.

Платон с Крузом ушел, прихватив пакет с угощениями для собаки. Дома он как следует выкупал долговязого щенка и ждал Лену. Вскоре она пришла, и он, оставив их вдвоем, и побежал в магазин за поводком и ошейником.

– Ты ему ему еще средство от клещей от блох купи, посоветовала Лена. У моей подруги собака Она всегда покупает, а магазин у нас недалеко, и она объяснила, как к нему дойти.

Квартира у них была такая же, как и у Лены с бабушкой,трехкомнатная, Лена сидела в комнате Платона за закрытой дверью, чтобы Круз никуда больше не ходил. она взяла с письменного стола книгу, которую читал Платон.

– Ремарк, “Черный обелиск” говорят она у него самая интересная. А я только “Жизнь взаймы” читала, – подумала Лена и положила книгу на место.

Комната Платона была уютная и в ней царил идеальный порядок, и Лена подумала, что ей надо бы взять с него пример, бабушка всегда ворчала на нее из-за вещей, лежащих где попало.

Тут хлопнула входная дверь, Елена вздрогнула:

– Платон не мог так быстро вернуться.

Она вышла из комнаты, за ней пошел и Круз, который вдруг стеснительно гавкнул и замолчал. А в прихожей стояла испуганная женщина.

– Вы кто? – растерянно спросила она.
– Я Лена, мы с Платоном в одной группе учимся.
– Но как вы сюда попали ? Да еще с собакой. А она не кусается? – Со страхом произнесла хозяйка.

То, что она мама Платона, Лена уже поняла.

– Нас с ним он не кусал, – как-то глупо произнесла Лена, словно пугая хозяйку квартиры.

Та рассмеялась и расслабилась.

– Платон приехал за Крузом, бабушка ему разрешила привезти пса. А сейчас он побежал за поводком и ошейником.
– Значит я могу смело заходить в собственную квартиру?
– Я его удержу, если что, но дети во дворе его совсем не боятся, он же малыш еще, вернее подросток, как Платон говорит. Давайте пакет, я помогу.

Хозяйка пошла на кухню, а Лена с пакетом за ней.

– Мы сегодня же поедем к бабушке, меня моя бабуля отпустила. Я живу в доме напротив.

Лена долго и сбивчиво говорила про совместную учебу, а потом, осмелев, все же решила, что пора познакомиться с мамой Платона, но, все же смешалась в последний момент, и, запинаясь, спросила:

– А как вас зовут?
– Полина Сергеевна. Я ведь его не ждала, я даже не знала, что он приедет. У меня и угостить вас нечем.
– А мы сейчас все к нам пойдем, бабушка обещала перед отъездом нас накормить, заодно вы с ней с ней познакомитесь, чтобы она не переживала.

Тут вернулся Платон.

– Мама, ты извини, ну ни минуты не было позвонить и сказать, что я приехал. Да и сейчас надо торопиться на автобус. Ну что пойдем к тебе Лена, заберем твои вещи и похвалимся обновкой.

Он застегнул ошейник на шее Круза и пристегнул поводок.

– Мама, я его тут купал, но все вымыл и продезинфицировал, но можешь вымыть в ванной еще раз.
– Полина Сергеевна тоже к нам идет.
– Тогда выходим. Да, забыл, Крузу купил какую-то крутую таблетку, брызгать его не надо. У тебя, Леночка и дадим ему.

Бабушка их уже ждала, но увидев маму Платона не растерялась, а представилась и сказала:

– Рада, очень рада с вами познакомиться.

Она представилась гостье, а Платон представил мать. Ребята быстро управились с обедом и, оставив Полину Сергеевну у бабули, отправились на автовокзал.

Круз города вышагивал по деревенской улице будто он с рождения ходил на поводке, правда увидев пару собак по дороге, решил было их облаять, а потом передумал.

Невоспитанный ты парень, Круз, надо тобой серьезно заняться, сказал собаке Платон и сообщил сразу Лене, утром и вечером будем его выгуливать а иногда будем и бабулю брать, чтобы она тоже ходила. Хоть она и говорит, что достаточно двигается на огороде, Но это тебе не прогулка. На прогулке человек расслабляется и получает и пользу, и удовольствие.

Бабушка обрадовалась гостям.

– Как тебя звать-величать? спросила она гостью.
– Лена, Лена Прохорова.
– А я Лидия Кондратьевна, мы все втроем Григорьевы.

Первые два дня проведенные в Калиновке Лена только охала и ахала от удивления, все ей было в новинку, но она с радостью помогала Лидии Кондратьевне и на кухне, так как она уже многое умела, ведь бабушка ее с детства приучила готовить, и на огороде, где ей больше нравилось. Она с одинаковым удовольствием поливала грядки, дергала сорняки, собирала яблоки под деревьями, рвала абрикосы для варенья.

А также частенько засиживалась в грядках с клубникой и в кустах малины. Бабушка же была очень довольна помощницей. Они уже готовились уехать, как вдруг появились новые гости: в субботу приехали Полина Сергеевна и Софья Павловна. Круз, любивший полаять на проходящих мимо людей, даже не зарычал, когда они вошли во двор, сразу поняв, что пришли "свои".

Все быстро нашли общий язык, и два дня провели так, будто давно друг с другом знакомы, в воскресенье утром Платон с Леной пошли в последний раз на речку, Круз не захотел идти, чуя, что ему должна достаться косточка из будущего бульона, он крутился на кухне, мешая обеим бабушкам.

А Полина Сергеевна ушла в гости к однокласснице.

Они сидели под деревом и смотрели на воду:

– Знаешь, эти десять дней самые лучшие дни в моей жизни, – задумчиво говорила Елена, – да, да я уверена, что в будущем не будет ничего прекраснее, именно все эти дни во мне зарождалась любовь к тебе, и, знаешь, я совсем не стесняюсь тебе в этом признаться, я уверена, что даже если ты меня никогда не полюбишь, то все равно поймешь меня. У каждого, наверное, любовь такая, какой человек ее представляет. Я недавно увидела небольшой росточек и спросила Лидию Кондратьевну, что это взошло. А она сказала, что это огурчик, она на этом месте нечаянно рассыпала семена огурцов, и видно не все собрала, а одна семечка вот осталась.
– Я думаю, что именно этот росточек похож на мою любовь к тебе, я ведь не думала, не гадала, что она возьмет вот так и придет. И семечка, лежащая на земле, не думала, что она взойдет, ведь ее просто уронили. Ни я, ни она не ожидали счастья, а оно пришло. А главное так быстро, ведь мы с тобой всего-то три месяца знакомы.

Платон обнял ее и сказал:

– Я тоже тебя люблю, но моя любовь покрупнее, И сам должен был ее посадить. Помнишь три дня назад бабушка просила меня посадить возле калитки абрикос, ты еще руку уколола тогда, вот когда я его сажал, то думал о своей любви к тебе. Так что для меня любовь – это дерево, которое должен посадить каждый мужчина. Дерево я посадил, теперь надо строить дом, Мне очень не нравится жить в городском скворечнике. Я хочу чтобы наши с тобой дети росли вот в таком же уютном доме, как у бабушки, ты мне веришь Леночка?
– Верю, Платоша, ты у меня самый любимый и самый надежный.
– Ну вот мы и объяснились, на природе в тишине, нам никто не помешал. Платон уже проговаривал последние два слова, когда, словно ураган, подлетел к ним Круз и ткнул своим холодным носом им в колени, сначала Платону, потом Лене, словно тоже объясняясь им в любви.
– Ну ему простительно, это же ведь он нас сосватал, – засмеялась Лена.

Они уезжали втроем Софья Павловна осталась еще на недельку, а потом еще, и еще…

– Вот видишь, Лена, не только мне не нравятся эти скворечники, – говорил ей Платон когда, 31 августа они встречали бабушку, но и Софье Павловне тоже. А уж про Круза я вообще молчу.

Софья Павловна осталась довольна своим “отпуском”, и сказала, что съездит еще и осенью, посмотрит на осеннюю Калиновку.

– А на Новый год мы все поедем, зимой там замечательно. А дороги? Они и здесь “хороши”, говорил Платон, поддерживая Софью Павловну и обходя лужу, появившуюся на тротуаре после утреннего дождя.

Новогодний праздник они действительно отметили в доме у Лидии Кондратьевны, а потом Платон с Леной остались на хозяйстве, а Полина Сергеевна повезла в “отпуск” и свою маму, все праздничные дни обе бабушки развлекались: были в музеях, в театр дважды выбрались. Ходили еще на какие-то выставки. "Отпуск” получился удачным.

Учебный год для Лены и Платона пролетел быстро, ведь они были в своем, построенном ими мире. И редко выходили из него “в люди”, только на время сессии да еще практики. А так большую часть времени они проводили вдвоем. Полина Сергеевна и обе бабушки уже давно поняли, что дело идет к свадьбе и тихо радовались за них, ведь они все уже превратились в одну семью. Но вскоре идиллию нарушило одно происшествие. Как-то Платон и Лена решили сходить в театр, и там встретили Полину Сергеевну с каким-то мужчиной, увидев их она смутилась, но подошла к ним сама и представила своего спутника:

– Знакомьтесь, это Константин Борисович.

Ребята представились сами, Платон с готовностью первый протянул мужчине руку для пожатия, тот оценил его жест и улыбнулся. Они поняли друг друга, и при прощании опять крепко пожали друг другу руки. Скромное торжество по поводу их бракосочетания отметили, как всегда в Калиновке.

Елена и Платон успешно сдали сессию, перешли на последний курс и решили, что после Нового года им пора задуматься и о свадьбе.

Обе бабушки предлагали им продолжить учебу, но они категорически отказались, сказав, что они хотят пожениться, на время забыть об учебе и думать только о своем будущем доме, а впереди был еще целый учебный год.

Они решили пожениться в середине марта. Продумав обо всем заранее, они приняли решение отметить это событие в кругу семьи и близких друзей. После этого они с удвоенной энергией стали заниматься, ведь совсем немного им осталось до финиша. А вскоре была последняя сессия, диплом и серьезный разговор Платона с матерью и Константином Борисовичем, который, как полковник в отставке, настоятельно советовал ему продолжить обучение.

И Платон, посоветовавшись с Еленой, решил прислушаться к его совету, а обе бабушки, причитая, убедили его окончательно идти в магистратуру, ведь Платон очень успешно учился все четыре года, значит и дальше у него должно все получится. Константин Борисович устроил его на удаленную работу на все лето.

– А там, сам определишься. Сможешь совмещать работу с учебой, значит можно работать и дальше, – говорил он.

Лена быстро нашла себе работу по специальности, и уже в сентябре начала свою трудовую деятельность.

Софья Павловна почти все время проводила в Калиновке, а Лена и Платон жили пока в квартире Лены. Ее родители уже почти пять лет проживали в Германии, и возвращаться же вообще не планировали, а наоборот хотели забрать дочь к себе, но Лена, побывав там пару раз, не хотела туда переезжать, словно знала, что счастье ждет ее в родном городе.

Да и как она могла оставить бабушку, которая ее практически воспитала, одну. К тому же мечта о собственном доме казалась им вполне исполнимой. И они очень хотели, чтобы она свершилась, но понимали, что для этого им надо хорошо потрудиться. И они старались, но тяжело переживали то, что свою вторую мечту им пришлось отложить на неопределенное время. Однако судьба распорядилась иначе и вскоре у Лены и Платона родился сын, которого они назвали Вячеславом.

Навигация

Мои уважаемые подписчики, а также все, кто просто заходит на мой канал, спасибо, вам за лайки,за теплые комментарии, пусть в ваших семьях навсегда поселится счастье, и уйдут прочь все невзгоды.

Читайте также другие мои рассказы:

.Покаяние

Поздняя любовь

Ночная встреча

Маменькин сынок