Как обещал, направляю вам Эксель с юнит-экономикой
Она сделана в упрощенном виде, но расширить ее и адаптировать под любой проект уже не сложно.
Как это работает ⚙️
1. На листе Input введите основные параметры по вашему проекту, изменяя ячейки, выделенные голубым шрифтом:
- Количество посещений и конверсии
- Средний чек на 1 платящего клиента (чистая выручка) и срок жизни клиента (в мес)
- Стоимость привлечения клиента (расходы на рекламу, зарплату и прочие маркетинговые и рекламные расходы)
2. Переходите на лист Results, где вы увидите 📊
- Итоговые посещения, подписчиков и конверсии
- Результаты LTV (чистая выручка на 1 клиента) и CAC (себестоимость привлечения 1 клиента)
- Когортный анализ
- Денежный поток по месяцам
- Графики
3. На листе Sens вы увидите анализ чувствительности, где вы указаны все варианты соотношения LTV и CAC. Это очень полезный лист, такой инструмент вы мало где найдете 🎈
Как его читать: ваше текущие значение — это самый центр таблицы. LTV = 800, CAC = 270, LTV/CAC = 3,0.
К примеру, в случае одновременного увеличения LTV на 15% до $920 (двигаемся на квадратик вправо от центрального значения) и снижения CAC на 30% до $189 (двигаемся на 2 квадратика наверх), соотношение LTV / CAC = 4,9
Такую рекламную кампанию можно и нужно масштабировать.
И напротив, видны красные зоны, где LTV / CAC стремится к 1. Работа ради работы.
Так вы можете отрабатывать каждую гипотезу — отдельно по повышению чистой выручки от 1 клиента (LTV), отдельно по снижению себестоимости привлечения клиента (CAC).
Скачать файл с Юнит-экономикой
Поделитесь этим постом с вашими знакомыми. У многих предпринимателей и руководителей это целая боль.
Больше полезной информации в моем telegram-канале Feo.education