Найти в Дзене
Нижегородский Мечтатель

«Багровые реки», сериал 2018-2022 - мрачные тайны Франции

Об этом сериале я слышал давно (первый сезон вышел еще в 2018 году), но смотреть стал только сейчас. Необходимое пояснение, несмотря на то, что в заставке каждой серии вещается - «по роману Жана Кристофа Гранже», именно к произведению «Пурпурные реки» и известной экранизации данного романа – «Багровые реки», с Жаном Рено и Венсаном Касселем 2000 года, этот сериал отношения не имеет. Взята лишь идея и имя главного героя – комиссара Пьера Неманса, логически это является продолжением романа.

Теперь в роли комиссара Неманса – Оливье Маршаль (с 1980 по 1994 служил в полиции), а в роли его напарницы Камиллы Делоне – Эрика Сейнт. Надо сказать, образ созданный некогда Жаном Рено, претерпел серьезные изменения. Неманс, простите за жаргонизм, внезапно стал жутким понторезом и хамит окружающим напропалую. Зрителю говорят – у него дескать, проблемы с субординацией, весь он такой гордый и никому не подчиняется, но на первый взгляд это похоже на банальную невоспитанность.

Самый большой недостаток сериала даже не в нем самом, а в том, что он просто не дотягивает до уровня, заданного когда-то самим Гранже в своих романах и Жаном Рено в экранизации 2000 года и её сиквеле. Так что, если вы читали романы Жана-Кристофа Гранже, вас может неприятно удивить простоватость сюжета и местами недалекость пары главных героев. Тематика остается та же, что в романах Гранже – евгеника, секты, генетика и тайные эксперименты, но мистики, как таковой нет – все объясняется сугубо рационально.

Ирония - «мистика» в сериале и на самом деле есть, только об этом не догадываются ни Неманс с Камиллой, ни сценаристы. Странное дело - как только напарники прибывают расследовать очередное загадочное преступление, таинственный убийца, кем бы он/она не был/а, всегда и во всех случаях, продолжает убивать снова и снова. И это вместо того, чтобы бежать или затаиться. Выходит, что Неманс с подружкой неведомым образом катализируют (усиливают) тягу к злу преступников.

-2

В целом, здесь есть два момента, более уместные в комедии – даже в сатире и пародии, вот только сериал вовсе не склонен к каким-бы то ни было шуткам. То есть получилось это у сценаристов, как-то неумышленно.

И Неманс, и Камилла любят принаехать и полупцевать всякую пузатую мелочь. (Иногда даже не без основания – в «Крестовом походе детей», в эпизоде с воспитателем, от этого трудно удержаться). Но вот беда: столкнувшись нос к носу уже с матерым душегубом (финальным боссом) чуть ли не в каждой паре серий – главные героии удивительно беспомощны и садятся в лужу. Сразу вспоминается поговорка – «молодец среди овец, а на молодца – и сам овца». Что-то герой Венсана Касселя таковым не был… То есть, серьезные преступники представляют нешуточную опасность для наших героев (не вывозят они супротив «кадровых» апашей в одиночку) – и спасаются наши специалисты только чудом.

-3

Прибыв на место очередного преступления Неманс с Камиллой переглядываются, чуть ли, не закатывая глаза – «О, Боже, какая тупая местная деревенщина»! Увы, и ах, но порой «деревенщина» оказывается не такой уж и тупой, а вот наши напарники – как сказать. В двух частях подряд («День пепла» и «Крестовый поход детей») Камиллу берут в заложники, и именно те, кого она считала унылыми пейзанами. Тут бы и сноровкой какой-нибудь можно было обзавестись – не наступать же все время на грабли, но, нет.

В том же «Крестовом походе», Камилла дважды принимает за мелких хлюпиков, тех кого таковыми считать опасно для жизни – что они ей и Немансу вскоре и демонстрируют наглядно. В этой же серии открываются и мрачные тайны прошлого самой Камиллы… Страшно и за нее, и за будущее французской полиции – что-то там явно неладное с кадрами, ведающими правилами приема на службу.

-4

Как вот она с такими жирными тараканами в голове и с таким сильно сомнительным прошлым (родила в 15 лет от безумного торговца запрещенными веществами, от которого потом «избавилась навсегда») прошла профотбор и службу собственной безопасности? Если, конечно, в Пятой Республике таковые аналоги есть – а то, кто их знает, кадровый голод, вот и берут всех подряд. Может быть, это у них фишка такая – брать на службу людей с сомнительным прошлым, но, наверно, в любом случае стоит брать умных, а по Камилле такого не скажешь. Вряд ли стоило болтать о своем прошлом с первым встречным, пусть и иносказательно (он же тупой – не поймет, думала Камилла), но что интересно, выводы провинциальный коп сделал верные.

Несмотря на имеющие место быть огрехи сюжета, порой смазанные финалы серий, смотреть этот сериал вполне интересно. И вот к концу первого сезона, максимум в начале второго, внезапно начинаешь как-то «притираться» к Оливье Маршалю. Становится ясно, что с выбором актера не ошиблись – этот мощный старик и правда способен затащить тяжелый воз в горку. Вот только на этом «возу» гордо восседает его напарница Эрика, ничем товарищу не помогая.

-5

Увы, но не вызывает симпатии, ни сам персонаж Камиллы, ни актриса её играющая. И да, не те нынче парижские модницы пошли – на протяжение трех сезонов (до четвертого пока не дошел), Камилла ходит в одной и той же красной куртешке. Когда она в начале третьего сезона вдруг появилась в зеленой куртке и даже удивился – ну, наконец-то. А потом опять из бабушкиного сундука на свет появилась та же красная курточка. Вот вроде бы мелочь, а странно – престарелый одинокий мужлан Неманс, находит время посещать приличные магазины одежды, а Камилла как будто у какого-то клошара куртку стащила.