Давайте соберем воедино все наши знания с последних постов. Кто еще не читал, лучше начать отсюда
Вернемся ко вчерашнему примеру, где мы продаем какой-то софт по подписке.
Следите за ходом мысли
1. Определим трафик и продажи:
- Количество посещений сайта с платного трафика — 10 000 в мес
- Количество регистраций — 1 000 в мес (конверсия в регистрацию — 10%)
- Количество оплат — 100 в мес (конверсия из регистрации в оплату — 10%)
2. Продажи и LTV:
- Средняя выручка на 1 платящего клиента — $200 в месяц
- Средний срок жизни клиента — 4 месяца
⇒ Чистый доход с 1 клиента (LTV) = $200 × 4 мес = $800
3. Расходы на привлечение клиента и CAC:
- Расходы на рекламу: $1 за клик × 10 000 (кол-во посещений) = $10 000
- Расходы на зарплату отделов маркетинга и продаж — $13 000 / мес
- Прочие маркетинговые расходы — $4 000 / мес
- Итого расходы = 10 000 + 13 000 + 4 000 = $27 000
⇒ Стоимость привлечение 1 клиента (CAC) = $27 000 / 100 клиентов = $270
1. Сравним чистый доход с 1 клиента (LTV) и стоимость привлечение 1 клиента (CAC)
- LTV < CAC — нет смысла в реализации проекта, т.к. доход на 1 клиента меньше стоимости его привлечения.
- LTV = CAC — работа ради работы.
- LTV > CAC — все хорошо, экономика положительная, можно масштабировать рекламную кампанию.
- Разница LTV – CAC отражает маржинальную прибыль на 1 клиента:
$800 – $270= $530
- Отношение LTV / CAC отражает во сколько раз чистая выручка превышает расходы на привлечение 1 клиента.
$800 / $270 = 2,96
Показатель вполне хороший!
В среднем на практике стремятся добиться значение LTV / CAC > 3, что позволяет с минимальными рисками масштабировать рекламную кампанию.
Скачать схему юнит-экономики в хорошем качестве
Завтра выложу финансовую модель по юнит-экономике и расскажу, как она работает.
❤️ Любите цифры.
Именно в цифрах исчисляются те деньги, которые вы хотите заработать.
Именно через цифры можно понять, куда дует ветер и при необходимости сменить курс.
Обнимаю.
Больше полезной информации в моем telegram-канале Feo.education