Найти тему
Йошкин Дом

Ноев ковчег. Приключения продолжаются (ч.4)

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Предыдущая часть 3

- Ой, Лариса, неужели ещё один учебный год позади?

Они стояли, наблюдая за детьми, которые перебегали от одного аттракциона к другому. Сегодня Вика отложила все дела, чтобы встретить с последней школьной линейки сына. Они с Ларисой договорились отвести детей в парк.

- И не говори. - Вздохнула подруга. - Саня с Соней так незаметно выросли. Помнишь, какими карапузами были ещё недавно?

Женщины улыбнулись собственным воспоминаниям.

- Ты кого оставила на приёме? - Спросила Лариса. - Юра сегодня с раннего утра в филиал уехал.

- Максима. - Вика нашла глазами Сашку. - Знаешь, нравится мне этот парень. Он мне меня саму напоминает. Так же любит своё дело и готов бороться за него.

- А Раевский как?

- Дракон Горыныч. - Вика закатила глаза. - Он, Лорик, может быть, и светило, но такой мерзкий тип. Самодовольный, жёсткий. Мне кажется, он терпеть не может ни людей, ни животных. Патологически груб с клиентами. Я каждый раз стараюсь смягчить впечатление у людей от общения с ним.

- А Юра его очень ценит.

- Знаю. Как врача, есть за что. Недавно провёл операцию, от которой отказались во всех клиниках. И, представляешь, собака жива и даже будет ходить. Руки у него золотые, а вот сердце...

- Вика, прости, что лезу. Но ты мне давно не чужой человек. Что у вас с Димкой?

- Я и сама не знаю, Ларис. Он ведёт себя так, словно мы с Сашей посторонние люди. Говорят, что иногда бывают кризисы в семейных отношениях. Может, у нас один из них?

- Всё может быть. Вам бы уехать куда-нибудь вместе, как тогда к Георгию, помнишь? Позвони Нине, напросись в гости.

- Даже напрашиваться не надо. Нина сама каждый раз приглашает, да и Георгий тоже. Только куда я поеду, Лорик? Как Юрку одного брошу? Лето на носу, гостиница переполнена будет. Ты с Соней что решила? Отпустишь с моими к морю?

- А не тяжело им будет с двумя, Вика? Мама твоя, конечно, святая женщина, но двое сорванцов.

- Мама спасибо тебе скажет. Когда Санька и Соня вместе - это ангелы во плоти. Они всё время заняты друг другом. А без неё Саша родителей умотает своими гениальными идеями. Ну как, уговорила я тебя?

- Уговорила. - Засмеялась Лариса. - А я вам тогда в филиале помогу.

- Это очень хорошо будет. - Обрадовалась Вика. - Я Ритулю в отпуск хотела отправить. И ты бы мне очень помогла, если бы подготовила за это время нового администратора.

- Нашли всё-таки?

- Пока не знаю. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Тебе Юра не рассказывал про трехлапого котёнка, за которого Раевский нас чуть не загрыз?

- Что-то припоминаю.

- Ну вот, мама девочки этой, что котёнка нашла, Алла её зовут, когда на прививку его принесла, посетовала, что с работы её уволили. Она ведь тоже администратором в клинике работала, только в стоматологической. Я и предложила ей поработать у нас. Она интересная женщина, словно немного не от мира сего, но при этом очень ответственная и животных любит. Лорик, если бы ты её подготовила, было бы чудесно. Не знаю, что из этого получится, но мне уже дико стыдно перед Ритой. Не может ведь она работать без подмены.

- Хорошо. Попробуем подготовить эту твою Аллу экстерном.

* * * * *

- Дима, может быть посидим сегодня где-нибудь, пока Сани нет? Так давно не выбирались с тобой никуда вдвоём.

- Я не могу. У меня дела сегодня вечером. Ты не могла предупредить заранее?

- Не могла. В этой круговерти не знала заранее, освобожу ли вечер. Спасибо, Максим согласился подменить. Дим, ты точно не сможешь вырваться?

- Я же сказал тебе. Может быть, в другой раз, но не сегодня!

Сегодня его ждала Алёна. И хотя они виделись довольно часто, он не хотел пропускать ни дня. С ней он чувствовал себя школьником, спешащим на свидание. Кровь бурлила, хотелось совершать безумства. Вика давно уже не вызывала в нём подобных чувств. Нет, она была хорошей женой и матерью, никогда ни в чём не упрекала его, рассказывала обо всех делах клиники. Просто Диме стало неинтересно. Не интересна работа, и не интересно с ней. Ему хотелось чего-то другого. Чего? Пожалуй, он и сам не знал. И этим "другим" стала Алёна. Другие разговоры, свежие впечатления...

Вика обняла Шерлока. Уткнулась лицом в его блестящую шерсть.

- Вот так бывает, Шерлок. Когда один человек становится не нужен другому. Всё, как с собаками, да? Наигрались и бросили. А собаки продолжают любить. И некоторые люди тоже.

Пёс облизал её большим тёплым языком и вздохнул. Шерлок был уже далеко не молод и много повидал в жизни. Вика стала для него островком безопасности и любви и одновременно предметом собачьего обожания. За неё он готов был даже умереть. Но сейчас, не в силах помочь, лишь тихо заскулил.

- Ничего. Ничего, мой хороший. Мы ведь сильные с тобой, правда. - Вика встала. Шерлок вскочил следом за ней. - И не будем грустить. Давай-ка лучше навестим Юру. Съездим с тобой за город.

Ехать было недалеко, и вскоре Вика уже парковала машину рядом с Юриным автомобилем.

- Привет! Как ты тут?

- Привет! Здорово, Шерлок.

Юра погладил подбежавшего пса и внимательно посмотрел на Вику.

- Юрий Николаевич человек тактичный, поэтому ничего спрашивать не будет. - Пробормотал он. - Вик, сегодня доделали гостевую комнату для кошек. Ты бы видела, какое это чудо!

- Я обязательно посмотрю, Юрочка. Сейчас пройдусь с Шерлоком. Я с ним так и не погуляла, а когда вернусь, ты мне всё покажешь.

Вика взяла собаку и отправилась вдоль ограды. Это было первое, что они установили на участке. Высокий и добротный забор - самая необходимая вещь в их деле. Хозяева доверяют им своих любимцев, и безопасность - это то, о чём следует позаботиться в первую очередь. Вдруг Шерлок насторожился и принюхался. Потом коротко и грозно гавкнул.

Человек, рассматривающий что-то у забора, выпрямился. Вика узнала его. Она не была знакома с Горчаковым лично, но не знать в лицо владельца крупнейшей сети ветеринарных клиник не могла.

- Добрый вечер, Ростислав Харитонович. - Поздоровалась она. - Что вы здесь делаете?

- Однако. - Горчаков самодовольно улыбнулся. - Приятно, что вы знаете моё имя отчество. Чем я, к своему великому стыду, в отношении вас похвастаться не могу. Здесь Горчаков лукавил. Он давно навёл справки о Вике, но не мог отказать себе в удовольствии поставить эту девчонку на место.

- Виктория Александровна. - Спокойно ответила она. - Директор ветеринарной клиники "Ноев ковчег" и этой гостиницы.

- У вас я смотрю работа идёт полным ходом. - Ростислав Харитонович коснулся рукой забора. - Затратное это дело, Виктория Александровна. Смелая, скажу вам, вы женщина. Не побоялись взвалить на себя такое. Как вы при ваших прайсах концы с концами сводите?

- Стараемся. - Сдержанно произнесла Вика. - За счёт клиентоориентированности держимся. И помещения у нас в собственности, на аренду тратиться не приходится.

- Да, да. Мне говорили, что неимущие слои населения вашу клинику любят. Я вот что, Виктория Александровна подумал. Место это мне нравится. Может быть, продадите мне ваш участок? Заплачу по рыночной стоимости. И за постройки, конечно.

Он снова потрогал рукой забор.

- Зачем же нам продавать недавно купленный участок? Мы не за этим его приобрели. От города недалеко. Удачное место под наш проект. Извините, Ростислав Харитонович, я вынуждена отказаться.

- А ваши партнёры?

- Они тоже.

- Вы так убеждённо об этом говорите, даже не посоветовавшись с ними?

- Могу себе позволить. В подобных вопросах мы солидарны.

- Вообще зря вы так поспешно отказываетесь, Виктория Александровна. Мне просто кажется, что вы немного не рассчитали свои силы и финансовые возможности, когда брались за этот, как вы выражаетесь, проект. У вас нехватка персонала, не всё готово к открытию.

- Вы хорошо осведомлены, господин Горчаков. Удивительно, что при всём при этом, не поинтересовались именем директора. Или сделали вид, что не поинтересовались? Простите, Ростислав Харитонович, мне пора идти. О продаже участка не может быть речи.

Вика развернулась и зашагала в обратном направлении. Горчаков насмешливо посмотрел ей вслед. Самоуверенная девчонка. Ничего, он привык добиваться своего.

* * * * *

- Юра, я сейчас встретила Горчакова!

- Того самого? У нас здесь?

- Того самого. Он предложил мне продать наш участок.

- С чего бы это?

- Не знаю. Может быть, прикинул, что здесь на самом деле неплохое место для гостиницы.

- Не думаю. Если для нас гостиница - это подспорье и источник дохода, то для Горчакова с его сетью - скорее лишние хлопоты. Он и так не бедствует.

- Тогда зачем?

- Не знаю, Вика. Надо будет поинтересоваться, что его сюда потянуло. Есть у меня старые связи в его клиниках. Ну, идём, я наконец покажу тебе то, что обещал. А потом поедем к нам. Лариса уже готовит твой любимый салат, а нам велено купить бутылку вина.

- С какой радости?

- Не с радости, а с гадости. А то я не вижу, с каким настроением ты приехала. На что ещё нужны друзья? Нечего кукситься. Если я не привезу тебя, жена мне этого не простит...

* * * * *

Максим только что закончил операцию.

- Устали? - Заботливо спросила Рита. - Там в холодильнике бутерброды. Виктория Александровна привезла сегодня. Хотите я вам кофе сделаю или чай?

- Спасибо, Рита, не стоит. Я сам потом. А Виктория Александровна, она что же, обо всех так заботится?

- Обо всех. - Кивнула Рита. - Она когда-то сюда пришла, как и вы, сразу после института. Теперь, видите, директор. А вам у нас как, нравится?

- Нравится. - Признался Максим. - Только вот с Романом Сергеевичем общий язык находить сложно.

- Ой, и не говорите. - Махнула рукой Рита. И добавила шёпотом. - Я его вообще до ужаса боюсь. Как зыркнет, как рявкнет, у меня руки дрожать начинают.

- Он хороший врач, Рита. - Возразил Максим. - Просто, наверное, нам всем надо к нему привыкнуть.

* * * * *

Роман Сергеевич Раевский откинулся на спинку старого любимого кресла и вытянул ноги. Он давно сменил в доме всю мебель, а с этим креслом расстаться не мог. Инга тоже очень любила читать в нём по вечерам.

Уже столько лет прошло с тех пор, как после той страшной аварии он метался между взрослой и детской больницами, где умирали его жена, дочь и маленькая внучка. Он клял себя за то, что не поехал с ними в тот вечер, сославшись на работу, клял пьяного водителя, который, вылетев на перекрёсток на красный свет, лишился жизни сам и унёс за собой ещё три... Но больше всего Роман Сергеевич ненавидел врачей, которые не смогли спасти его девочек.

Он сам был очень хорошим специалистом, и точно знал, что шанс есть почти всегда. Просто кругом полно недоучек, которые ничего не умеют и не желают учиться. Он окончательно уверился в этом, потеряв разом всех до одного близких людей.

Тогда Раевский и ушёл из клиники Горчакова, в пух и прах разругавшись с её владельцем. Роман Сергеевич то и дело срывался, видя некомпетентность коллег, сталкиваясь с отсутствием необходимых расходных материалов и препаратов. Его раздражала непонятливость хозяев животных, стремление спасти того, кого спасать не имело смысла, и требования усыпить порой совершенно здоровое животное.

Один за другим произошли несколько некрасивых конфликтов, за которые он отказался извиняться. И когда Горчаков вызвал его на разговор, Роман Сергеевич написал заявление об уходе. Несколько лет не практиковал, ограничившись преподаванием на кафедре. И всё больше убеждался, насколько снижен уровень подготовки молодых специалистов.

Всё чаще его посещала мысль вернуться в практическую ветеринарию. Находиться в бездействии становилось просто невыносимо. И вдруг на глаза попалось это объявление.

Здесь Роман Сергеевич столкнулся с другой крайностью: излишним бескорыстием, которое, по его мнению, сильно принижало заслуги квалифицированного специалиста. Он пока ещё не мог разобраться в принципах работы своего нового руководства, и это тоже раздражало.

Ладно, он поработает немного. А потом, если не понравится... Его уже давно ничего нигде не держит.

Продолжение следует... часть 5

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

--------------------------------------------------------------------------------------НАЧАЛО ИСТОРИИ