- Сынок, я…, - робко начал Александр разговор и тут же замялся, -
- Не знаешь, с чего начать? – разочарованно, сдавленно хмыкнул Артур, укоризненно посмотрев на растерявшегося отца, - Попробуй хотя бы один раз в жизни начать с правды. Говорят, это полезно для выстраивания гармоничных отношений с людьми, особенно с родными. Скажи, как есть. Скажи, что ты всю жизнь изменял маме, жил на 2 семьи, что у тебя есть дочь от другой женщины, и эту твою дочь я, к своему несчастью, полюбил. Тебе есть, что еще к этому добавить?
- Так, ты все знаешь? Дана тебе рассказала?
- Да, а ты хотел, чтобы она промолчала? Ты не считаешь, что я должен знать правду? Я не буду читать тебе лекцию про верность и предательство, ты столько лет вел двойную жизнь. Тебя не изменить уже. Ты для меня, как отец, уже не существуешь. Но тебе придется рассказать все маме и сделать это как можно быстрее.
- Сынок, я не смогу рассказать все твоей маме, - испуганно, ошеломленно прошептал Саша, - Ты подумай о ней. Она же этого просто не перенесет. Ты хочешь, чтобы я сделал больно твоей матери? У нее ведь сердце слабое. Сынок, я понимаю, что тебе сейчас нужно время, чтобы успокоиться. Ты потрясен случившимся, но, прошу, не говори таких слов. Я не знаю, что мне сделать, чтобы ты меня простил.
- Ты 20 лет жил на 2 семьи, обманывал маму, заставлял ее страдать и стареть в одиночестве, пока тебя согревала другая женщина в ее теплой постели, а теперь строишь из себя благородного рыцаря? Сердце у мамы больное, да? А когда ты об этом вспомнил? Сейчас? Ты бессердечный, безумный, страшный человек, которому плевать на всех. Ты маму никогда не любил. Ты всегда любил только себя, а с ней не хочешь расставаться потому, что тебе удобно иметь сразу двух женщин. А что? Там приласкали – тут приласкали. Значит так, даю тебе три дня на разговор с мамой. Если ты за это время с ней не поговоришь, я сам это сделаю.
Сказав это, Артур оглядел ошарашенного отца презрительным, брезгливым взглядом и ушел. Растерянный, ошеломленный мужчина остался стоять посреди двора в немом оцепенении.
Саша окончательно потерял покой после разговора с сыном. Он понимал, что Артур решительно настроен и не станет отказываться от своих слов. Александру не хотелось, чтобы его сын рассказал правду Гале. Мужчина начал думать о том, что, возможно, Варя была права, и пришла пора выбирать. На самом деле сам Александр не знал, кого любил, а с кем был по привычке. Он все эти годы был убежден в том, что каждая из его женщин по-своему его дополняет. В одной есть то, чего нет в другой.
Мужчина мысленно придумывал слова, которые собирался сказать жене, морально готовился к тяжелому разговору, но не успел с ней поговорить. Спустя 2 дня, Галина оказалась в реанимации с сердечным приступом. Женщина находилась в тяжелом состоянии. Артур провел в коридоре сутки без сна, отдыха и еды. Он пришел в ярость, увидев своего отца. Молодой человек лихорадочно вскочил с места и стремительно подлетел к нему, после чего судорожно схватил за шиворот и исступленно сжал пальцы в кулак, но в последний момент взял себя в руки и отпустил его.
- Проваливай отсюда! – свирепо закричал он, прожигая отца ненавидящим, презрительным взглядом, - Тебе здесь делать нечего! Пошел вон, я сказал! Ты и ноготка моей мамы не стоишь!
Александр, молча, вышел из отделения, но не покинул больницу. Он до самого вечера просидел в холле. Вечером врач сообщил о том, что состояние Галины – стабильно-тяжелое, что критический период благополучно завершен. Александр облегченно выдохнул и только после этого покинул больницу. Он долго бесцельно бродил по ночному городу, не желая возвращаться к любовнице. В ту ночь мужчина хотел побыть наедине. Ему необходимо было многое осмыслить и понять.
* * *
Состояние Галины постепенно улучшалось. Она медленно, но верно восстанавливалась после перенесенного сердечного приступа. Между тем, то, что случилось в день знакомства с родителями Артура, оказало серьезное влияние на Дану. Девушка впала в депрессию, забросила учебу, начала возвращаться домой глубокой ночью, а порой и вовсе отсутствовать дома сутками.
Дана пристрастилась к спиртосодержащим напиткам, ее не раз видели жильцы дома в нетрезвом состоянии, она связалась с плохой компанией и покрасила волосы в фиолетовый цвет. После всего случившегося Дана перестала воспринимать собственных родителей, она упрямо игнорировала и мать, и отца. Из ее уст регулярно вылетали обвинения, ругательства, угрозы, проклятия и т.д.
Варвару состояние и поведение дочери приводило в истерическую панику. Она не могла найти себе места от волнения за нее. Ведь Дана всегда была послушной, старательной девочкой, которую всем ставили в пример. Она превосходно училась в школе и институте, возвращалась домой точно в указанное время и всегда отвечала на звонки родителей. От той Даны не осталось и следа. Девушка стала бунтаркой.
- Саша, что нам теперь делать? – говорила охваченная ужасом женщина, утирая слезы и прерывисто всхлипывая, - Наша девочка поломает свою жизнь! Что же она творит? Мое сердце этого просто не выдержит! Она хочет моей смерти, не иначе! Дана вообще меня не слышит! Она пьет, курит, общается неизвестно с кем, ночует, неизвестно, где. Что делать-то? Это все из-за твоего сыночка ненаглядного! Будь проклят тот день, когда они познакомились!
- Она протестует, - ответил Александр, удрученно вздыхая, - Это пройдет. Надо набраться терпения. Мы с тобой для нее – враги номер один. Девочке больно и тяжело. Никому не пожелаешь оказаться в подобной ситуации! Ведь она полюбила Артура, а сердцу не прикажешь разлюбить! Как ей с этим жить? Чтобы не сойти с ума, она протестует. Надо бы найти для нее хорошего психолога, но разве она станет с ним разговаривать? Может быть, поговорить с Артуром? Может, он сможет на нее повлиять?
Спасибо за оценку, подписку и комментарии!!!