Так вот ты какой, коленвал!
Загадочное с детства слово сегодня обрело визуальную форму. Этакая железяка, которая вытачивается из стального «бревна» на огромном по размеру станке долго и кропотливо. И, самое главное, служит верой и правдой на многих и многих мощных машинах. Конечно, как выяснилось, в моем автомобиле этот самый коленвал в разы меньше)))
Проект #иду_в_музей сегодня посетил завод АО «РУМО»
Огромное спасибо Вячеславу Шипову, заместителю генерального директора по маркетингу и продажам за отличную экскурсию по производству и интереснейший рассказ. Мне кажется, такой подробной экскурсии наш проект ещё не слушал. Спасибо!!!
Мы посмотрели сварочно-заготовительный цех, цех механической обработки, сборочно складской цех и цех испытательных установок.
Что сказать? Впечатлило, повергло в индустриальный шок (исключительно со знаком «плюс») и вселило гордость за производство и людей, ведущих нелегкую работу по восстановлению некогда утерянной мощи завода с огромной историей.
Свою историю завод начинает с 1874 гола, в будущем году будет 159-летний юбилей. Тогда это было предприятие «Фельзер и К°» со скромными размерами, основанное инженерами Карлом Фельзером, Уильямом Вайром и профессором Карлом Ловисом. Вся эта информация есть в открытых источниках. А вот то, что мы сегодня увидели, это нечто!
Вообще, всем нам известно словосочетание «двигатель внутреннего сгорания», так вот, это про самое начало РУМО! И про «левитацию в электромагнитном поле» огромных агрегатов - тоже РУМО! И газоперекачивающие агрегаты и газомотокомпрессоры - это тоже РУМО!
Цеха практически отстроены заново, старые станки разбираются/чинятся/вводятся в эксплуатацию. То, с чего начала команда по реновации в 2019 году, страшно представить. То, к чему пришло в 2023 году - повод гордиться!
Производство не конвейерное, а практически штучное. Технологии современные и сплошное импортозамещение. Это не просто удивляет, а очень радует.