Продолжаю писать о нашем допандемийном путешествии в Европу.
Я уже написал несколько статей о том, как мы провели первые дни в Германии, о наших приключениях в Амстердаме, Брюсселе и Париже. Ссылки на эти статьи в конце данной публикации. Прошлая статья былы о заключительном дне нашего пребывания в Париже. Но на этом наше путешествие не закончилось. Поэтому сегодня продолжение рассказов о наших приключениях в Европе.
Мы не планировали покинуть Париж так быстро. Хотели задержаться ещё на денёк. Но нам позвонили из Рима и пригласили на день рождения, который должны были праздновать послезавтра. Нужно ехать. А ехать из столицы Франции в столицу Италии довольно долго - 1300 километров. Безусловно, можно проехать за световой день. Но мы не могли отказать себе ещё разок взглянуть на сверкающую башню и побродить по Тракадеро.
Вдоволь налюбовавшись сверкающей башней, мы поспешили в Нантер, где ожидал нас наш Ситроен. В парижском метро нет единой цены за проезд. Стоимость проезда определяется в зависимости от расстояния. Так до нантеровского университета мы доехали за 3,20 евро на человека.
Наш путь лежал на юг, и наш навигатор Леночка проложила путь прямо по городу, наверное, для того чтобы мы полюбовались ночным Парижем не на прощанье, на посошок! Это нам удалось в полной мере, т.к. пробки в 12 часов ночи в Париже отсутствовали. Мы специально выехали из столицы Франции ночью, чтобы избежать утренних и дневных пробок. Добравшись до первого растхофа в 50 километрах от города, мы улеглись спать прямо в машине. Сил дойти до хостела не было. Нас вымотал Париж.
Утром привели себя в порядок и поехали в сторону Альп. По пути заскочили в небольшой, но известный городишко Beaune, у нас, почему то читается, как Бон. Известен Бон тем, что здесь в 1227 здесь собрался первый бургундский парламент, Бон стал резиденцией герцогов Бургундских.
Но, в Боне нас интересовала отнюдь не история, а возможность закупить продовольствие. Повторюсь: в подобных нашему путешествиях, лучше делать покупки в небольших городах, в дискаунтерах, гораздо дешевле, чем питаться в придорожных кафе. Так в супермаркете в Боне мы закупились на 44 евро, включая средства гигиены. Всего закупленного хватило до конца поездки. Цены на продукты в Европе намного ниже наших. Как пример, неплохое французское пиво всего за 28 рублей, килограмм свинины 300 рублей и т.д.
Покинули Бон, и я стал размышлять о Франции. Простите меня многие, кто восхищается этой страной, но меня она не впечатлила. Непонятная страна, где чтут и восхваляют Наполеона Бонапарта – завоевателя. Чем он лучше, например, Гитлера? Непонятная страна, где пьют кофе без сахара из мизерных чашек, за лакомство почитают лягушек, пьют кислятину, называя это сухим вином. Непонятная страна, где в обед большинство едят длиннющие багеты, как с начинкой, так и без, едят на ходу, запивая колой. Непонятная страна, где многие знают английский, но отказываются на нём общаться. Ох уж этот французский снобизм! Почему французы ставят себя выше других? Архитектура Парижа, конечно, замечательна, но с ней могут поспорить архитектуры многих городов мира. Окончательно омрачили моё мнение о Франции платные дороги. Ещё, когда переехали границу Бельгии, Олег предупредил: «Лафа закончилась! Начинаются платные дороги». Первый пункт сбора денег не заставил себя ждать. Так, за проезд от границы Бельгии до Парижа мы заплатили 14.10 евро за 210 километров пути. А за проезд от Парижа до границы с Италией 46.40 евро за 670 километров пути. Я знал, что дороги платные, но не настолько же!
Есть альтернатива платным автобанам, бесплатные дороги, отменного качества, но… Хитрые французы через каждые пять – семь километров сделали на них круговое движение и ограничение скорости до 80 км в час. Так как по таким дорогам ездят французские колхозники со средней скоростью 50 км в час, то переезд занимает гораздо больше времени. Нам рассказывали, что от Парижа до Лиона путь длиной 460 километров, который мы преодолели за 5 с половиной часов с остановками, занимал у водителей 14 часов!!! Так что тут волен решать каждый: экономия или скорость. Мы выбрали скорость, так как поскорее хотели покинуть мрачную, дождливую Францию. Хотя вид из окна автомобиля очаровывал.
Напоследок, информация для курильщиков: пачка сигарет во Франции стоит 7-8 евро – самая дорогая цена в Европе. Так, в Германии средняя цена за пачку 5 евро, в Италии 4. Запасайтесь заранее. Мы то не курим, а вот Олег скрипя зубами, платил за курево завышенную цену.
Вернусь, непосредственно, к описанию поездки. Только проехали по объездной Лион, начался подъём в Альпы. Сложилось ощущение, что попал в родной Горный Алтай. Идентичные пейзажи.
Во Франции, как и в Германии, встречаются средневековые замки, но останавливаться и смотреть их мы не стали.
Тем временем, наш навигатор Леночка упорно предлагала нам ехать через Швейцарию, чего нам очень не хотелось. Причиной тому были бешеные акцизы за проезд по Швейцарии: 38 евро за виньетку – специальную карту за использование национальных дорог, которая вешается на лобовое стекло. Штраф за отсутствие виньетки 200 евро. И поверьте, следят за тем, заплатил ты или нет, очень внимательно. 38 евро, не считая дополнительной платы по тоннелю Монблан – 45,9 евро!!! Разорение! Вот мы и решили не заезжать в Швейцарию и полюбоваться Монбланом, когда будем более состоятельны. Поэтому сами проложили путь в Италию через тоннель Фрежюс.
Проезжали мимо Шамбери и Альбервиля. Красота!!! Члены МОК знают в каких местах проводить Олимпийские игры! Пока ехали по французским альпам, проехали через 8 тоннелей. Моя супруга Ирина, вроде бы удовлетворилась. Почему то любит она по тоннелям ездить. Казалось, самый длинный тоннель Д`Орли протяжённостью 3,5 км! Не тут то было! Подъехали к знаменитому тоннелю Фрежюс. Остановились попрощаться с Францией. Выедем из тоннеля уже в Италии.
Оплатили 40,9 евро за проезд!!! Ну, думаю, совсем французы обнаглели! 41 евро за каких-то 5 километров!!! Оказалось, что километров 13!!! Грандиозно! Сколько труда, сколько времени и сил понадобилось строителям, чтоб проложить путь в горе?
Где то посередине тоннеля, на стене, скромно висит указатель «Италия». Что же, до свидания, дождливая Франция! Здравствуй, солнечная Италия!
Смотрите видео проезда по тоннелю Фрежюс.
А о встрече с Италией я расскажу в следующей статье.
Продолжение следует.
#путешествие #путешествие на машине #путешествиенаавтомобиле #путешествие по европе #париж #франция #бон #бургундия #альпы #тоннельфрежюс
А вы путешествовали по Европе? Пишите в комментариях.
Были во Франции? Были в Париже? Пишите в комментариях.
Ездили на автомобиле на дальние расстояния? Пишите в комментариях.
Понравилась статья, ставь лайк! Это лучшая награда для автора! Ставь лайк, сделай доброе дело! Всё будет хорошо!!!!!
И не забудьте подписаться на мой канал , делитесь ссылками на него с друзьями!
Уверен, каждый найдёт здесь для себя интересную тему, прочитает мои статьи и посмотрит видео! Дальше ещё интереснее!
Читайте статьи о нашем пребывании в Париже
Два дня в Париже. Лувр, триумфальная арка, сверкающая башня
Два дня в Париже. Эйфелева башня и всё что рядом с ней.
Два дня в Париже. Нотр-Дам-Де-Пари и Париж с крыши автобуса
Так же читайте статью о знакомстве с Бельгией и Брюсселем
Почему я считаю Брюссель самым красивым городом Западной Европы. Площадь Гран-Плас
Продолжаем прогулки по Брюсселю. Как мы искали писающего мальчика и курьёз на горе Искусств
Читайте статьи о знакомстве с Амстердамом
В Амстердам на один день. Часть 1-я. Пешеходная
В Амстердам на один день. Часть 2-я. Водная. Прогулка по каналам на речном трамвайчике
Так же читайте статьи о начале путешествия по Европе
Начинаю серию статей о нашем допандемийном путешествии в Европу. Часть 1-я: Из России в Германию
Как я осуществил детскую мечту побывать в Кёльнском соборе
Побывали в "зелёном аду"! Мои впечатления о Нюрбургринге
Город Кохэм и замок Райсбург за один день. Из зелёного ада в зелёный, виноградный рай.